22 ноября 2019 07:47
22 ноября 2019 07:47
фото: Вера Григорьева

Перегон перешивают в «бархатную» сталь

На линии Хани – Тында полным ходом идёт модернизация пути сразу на трёх перегонах: Имангракан – Тас-Юрях, Юктали – Талума, Дюгабуль – Ункур. Дальневосточные путевые машинные станции производят лечение земляного полотна и полностью обновляют верхнее строение пути. Старую рельсошпальную решётку с деревянным основанием, уложенную 40 лет назад, заменяют бесстыковым путём на железобетонных шпалах.

Этот сезон для ПМС-249 стал настоящим прорывом. Если в 2015-2016 годах предприятие занималось в основном снабжением БАМа, то в этом году ПМС из Могота производит модернизацию 27-километрового перегона Дюгабуль – Ункур.

– В прошлом году в период летней путевой кампании мы работали на перегонах Хани – Усколь – Вельбеткан, помогали коллегам из центральной России в укладке плетей бесстыкового пути. В этот раз выполняем полностью весь цикл работ по модернизации пути, – отмечает начальник ПМС-249 Владимир Матвеев. – В первые три технологические «окна» выработка была небольшая – по 500–600 метров в кривых участках, а дальше мы вошли в колею и укладываем по 1100 метров за «окно».

Изначально планировалось, что ПМС-249 будет модернизировать только половину перегона, а потом передислоцируется на Тутаул – Клепиково. Но в итоге было решено отдать ей весь перегон. Модернизацию начали с середины участка, сначала произвели работы в направлении станции Ункур. После возвращения на исходную точку работы продвинулись на 5 км в сторону Дюгабуля.

– Осталось отработать 10 «окон», планируем полностью уложить рельсошпальную решётку к 29 сентября, если не будет форс-мажорных обстоятельств и не подведёт техника. Нужно успеть сделать эту работу до заморозков, иначе потом решётку уже не сдёрнешь, – рассказывает Владимир Матвеев. – В течение октября продолжим работу по укладке плетей бесстыкового пути. На сегодняшний день мы уложили три пары плетей общей длиной 2400 м.

Технологические «окна» – это насущная для железнодорожных строителей проблема на данном однопутном участке, так как после 10 часовых остановок движения в обоих направлениях необходимо пропустить весь трафик грузовых поездов. Передерживать «окна» нельзя из-за графика нескольких пассажирских поездов на линии Хани – Тында.

В период летних путевых работ предприятие нанимает гастарбайтеров. В вахтовом городке на станции Дюгабуль живут приезжие из Таджикистана и Узбекистана. Многие из них имеют опыт работы на реконструкции Сахалинской железной дороги. Питание работников организовано в соответствии с требованиями ислама, в меню нет блюд из свинины. Повара ежедневно пекут свежий хлеб по восточному рецепту.


На фото: ПМС-249 впервые модернизирует 27-километровый перегон
Вера Григорьева

Элемент не найден!