22 августа 2019 18:55
фото: Георгий Куниловский

Сохранность вагонов анализируют по-новому

В Комсомольском регионе территориальная комиссия по допуску подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» подвела итоги за первое полугодие по сохранности вагонного парка и качеству ремонта вагонов и локомотивов.

Сначала несколько слов о структуре и задачах комиссии. Этот новый контролирующий орган начал работу в апреле нынешнего года. Согласно положению, комиссия призвана координировать в регионе допуск вагонов на структуру ОАО «РЖД» с железнодорожных путей необщего пользования, а также допуск их и локомотивов после плановых видов ремонта. Иными словами, если раньше вопросы сохранности вагонного парка и допуска локомотивов после ремонта рассматривались отдельно и разными органами контроля, то сейчас они рассматриваются этой комиссией и на одном заседании. 

На последнем совещании до сведения членов комиссии была доведена следующая информация по сохранности вагонного парка: за полугодие было выявлено 4500 повреждённых вагонов против 5540 за аналогичный период прошлого года. Уменьшение значительное. Но материальный ущерб при этом увеличился по сравнению с прошлым годом на 2,9 % и достиг 4,155 млн рублей. Как было отмечено комиссией, причиной такого роста следует считать сходы вагонов. В общей сложности при сходах были повреждены 12 вагонов против 7 за аналогичный период прошлого года. Напомним, самый крупный сход вагонов произошёл из-за столкновения автомобиля с подвижным составом, который подавал на выгрузку тепловоз АО «Дальтрансуголь» на путях необщего пользования. В результате четыре вагона вышли из строя. 

Обращено было также внимание комиссии на подготовку осмотрщиков вагонов и приёмосдатчиков груза и багажа. 

– В третьем квартале мне совместно с руководством эксплуатационного вагонного депо Комсомольск поручено провести школу передового опыта, – говорит инспектор по сохранности вагонного парка по Комсомольскому региону Людмила Лихонина. – Там же будут организованы конкурсы на звания «Лучший осмотрщик вагонов» и «Лучший приёмосдатчик груза и багажа». Школа повысит уровень профессионализма осмотрщиков и приёмосдатчиков. 

Работники вагонного хозяйства выполняют и такую обязанность, как допуск подвижного состава после плановых видов ремонта, что также стало предметом рассмотрения территориальной комиссии. За первое полугодие из 1708 вагонов, отремонтированных ремонтным вагонным депо Комсомольск (ВРК-2), на повторный ремонт были возвращены 273 вагона. Показатель допуска вагонов после ремонта на инфраструктуру ОАО «РЖД» составил более 84 %. Он превышает средний по АО «ВРК-2», но в то же время указывает, что у ремонтного вагонного депо есть огромные возможности повышать качество ремонта. 

Намного серьёзнее обстоит дело с качеством ремонта локомотивов. Например, локомотивному депо Комсомольск в течение полугодия было предъявлено после ремонта 332 локомотива серии ТЭ10. Из них с первого раза приёмщики не приняли 112. Локомотивное депо Новый Ургал из отремонтированных за полугодие 318 локомотивов серий ТЭ10 и ТЭМ с первого раза не приняло 109. По этим фактам комиссия также приняла соответствующие решения. 


На фото: После столкновения автомобиля с подвижным составом на путях АО «Дальтрансуголь» из строя вышли четыре вагона
Георгий Куниловский