13 декабря 2019 03:52

13 декабря 2019 03:52

фото: Вера Григорьева

Горочный пост ЭЦ оденут в монолитную рубашку

На станции Тында продолжается масштабная реконструкция. В мае начался капитальный ремонт трёхэтажного здания поста ЭЦ горки средней мощности. Подрядчик «Бамстроймеханизации» ООО «СК ДВ Практик» передислоцировал на объект технику – экскаваторы, 25-тонный кран, самосвал, миксер для производства работ по капремонту двух зданий, а также строительству сетей трубопровода между парком приёма и сортировочным парком. Неподалёку от стройплощадки организован вахтовый посёлок с жилыми вагонами, общежитием и столовой.

Проект реконструкции предусматривает сейсмоусиление горочного поста ЭЦ. Толщина стен здания будет увеличена снаружи на 120 мм, а изнутри на 80 мм. Таким образом вместе с утеплителем и металлосайдингом толщина стен поста ЭЦ составит более метра. Для строительства монолитной рубашки понадобится 650 кубометров бетона. Строители производят усиление всех несущих стен здания. На укрепление плит-перекрытий ушло 33 тонны уголка 160 на 160 мм. 

– Мы ускоряемся для того, чтобы успеть до холодов выполнить больше бетонных работ, – рассказывает мастер СМР компании «СК ДВ Практик» Сергей Иккерт. – Зимой будем менять в здании окна, производить отделочные работы. В будущем году бетонные работы продолжатся, будем усиливать здание на глубину пять метров, проведём благоустройство прилегающей территории.

Идёт капитальный ремонт и в соседнем одноэтажном здании ШЧ. Здесь необходимо заменить кровлю, системы вентиляции, электроснабжения, произвести устройство пожарных резервуаров. Сдача объектов запланирована на конец 2018 года. Параллельно с капремонтом зданий подрядчики занимаются строительством 500-метровой теплотрассы, которая проходит вдоль железной дороги. 

– Здесь раньше была лесополоса, мы вырубили кустарник и устанавливаем 115 блоков ФБС, – говорит Сергей Иккерт. – После того как будет подключена к системе и запущена новая нитка теплотрассы, старую демонтируем. Эту работу нам нужно закончить до зимы.

Движенцы ждут скорейшего завершения строительства законсервированной 20 лет назад горки средней мощности и включения в непрерывный цикл переработки вагонов парка приёма и шести путей сортировочного парка. 

– С 1998 года грузопоток увеличился почти в два раза, ожидается, что к 2020 году он вырастет ещё вдвое, – отмечает главный инженер станции Тында Андрей Токарь. – На немеханизированной горке малой мощности сегодня перерабатывают до 1000 вагонов в сутки при конструктивной мощности 1024 вагона, то есть станция работает на предельных значениях. Все операции по надвигу составов на горку малой мощности, приёму и отправлению поездов на Восточный и Северный участки, заход и выход локомотивов из депо осуществляются через северную горловину приёмоотправочного парка станции, что в свою очередь влияет на её пропускную способность и соблюдение графика движения поездов. 


На фото: После капитального ремонта здание сможет выдерживать землетрясения до 8 баллов
Вера Григорьева

Элемент не найден!