28 сентября 2021 03:47

28 сентября 2021 03:47

фото: архив «ДВМ»

Развиваем дополнительные сервисы

Первый центр продажи услуг на базе ДТЦФТО появится к концу 2017 года

Реализовать принцип «одного окна» для клиента и постепенно трансформироваться в организацию исключительно сбытовой направленности с более активным позиционированием дополнительных сервисов – такова генеральная линия развития Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Об этом, а также об итогах работы за первое полугодие 2017 года пойдёт разговор в нашем интервью c начальником Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максимом Белоусовым.

DVM_Gudok_125_2.jpg
– Максим Валерьевич, что можно сказать об утверждённом правлением ОАО «РЖД» задании по погрузке для ДТЦФТО на 2017 год?
– Изначально оно было установлено на планке 47,5 млн тонн. Однако 21 июня параметры финансовых планов были скорректированы – Дальневосточной железной дороге задание по погрузке на 2017 год увеличено и составило 47,75 млн тонн – на 1,3 % выше погрузки 2016 года.

– Как выполняется это задание по итогам первого полугодия?
– За 6 месяцев на Дальневосточной железной дороге погружено 23,5 млн тонн грузов – 49,2 % от установленного задания. По сравнению с первым полугодием 2016 года погрузка уменьшилась на 0,3 млн тонн. Наибольшие потери произошли по грузам первого класса – в том числе по каменному углю, объёмы перевозок которого снизились к 2016 году на 1,1 млн тонн.

– С чем это связано?
– В основном с уменьшением поставок угля на внутренний рынок, то есть с объективными причинами. В частности, снизилось потребление угля объектами Дальневосточной генерирующей компании на 0,5 млн тонн из-за увеличения производства электроэнергии Бурейской и Зейской ГЭС. Сменился поставщик угля на Артёмовскую ТЭЦ-3. Ранее поставки осуществлялись с Ургальского каменноугольного месторождения (ст. Чегдомын), а теперь – с Тугнуйского угольного месторождения (ст. Челутай Забайкальской железной дороги). Потери составили 0,6 млн тонн.

– Как складывается ситуация по строительным грузам?
– Их погрузка по отношению к 2016 году снизилась на 29 %. Это связано с реализацией распоряжения компании от 15 марта 2017 года «О порядке транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД», в соответствии с которым внутрихозяйственные перевозки осуществляются без зачёта в погрузку.

– Максим Валерьевич, насколько могут изменить работу ДТЦФТО новые центры продажи услуг?
– Транспортно-логистический бизнес-блок компании состоит из филиалов и ДЗО, каждое из которых занимает определённый сегмент рынка. Однако клиенту зачастую нужен комплексный продукт: он хочет и базовую перевозку, и погрузо-разгрузочные работы, и таможенные операции, и оформление груза. Чтобы координировать деятельность всех компаний, входящих в бизнес-блок, и ведётся речь о создании центров продажи услуг на базе ДТЦФТО. Там будут продаваться не только услуги территориального центра, но и по принципу кросс-продаж – услуги ДЗО. Для клиента эти центры будут выступать «одним окном», формировать комплексный договор, контролировать его исполнение.

– Что ещё будет входить в функции центров?
– Они будут заниматься и активными продажами. В их структуре начнёт работать блок маркетинга – специалисты, которые изучают рынок, выявляют новые производства и предприятия, не работающие с железнодорожным транспортом. Менеджеры на основе полученной от маркетолога информации сформируют продукт, который может подойти клиенту, и организуют работу по его привлечению на железнодорожный транспорт.

– На ваш взгляд, такие центры будут востребованы?
– Наши регионы динамично развиваются, создаются территории опережающего социально-экономического развития, и потенциальная база для этих центров именно у нас достаточно широка. В 2017-2018 годах первый центр появится здесь, на базе ДТЦФТО, и впоследствии ещё два вырастут в местах концентрации наибольшей клиентской базы – во Владивостокском и Комсомольском регионах. По нашим планам, до 2020 года они обретут филиальную сеть в Ванино, Находке, Уссурийске, где работают интересные для нас предприятия.

– Можно ли назвать это направление ведущей линией развития ДТЦФТО?
– В ближайшем будущем они безусловно изменят облик центра фирменного транспортного обслуживания. Мы уже передали свои линейные подразделения агентам дирекции управления движением, то есть производственная функция сейчас в руках движенцев, и ДТЦФТО должно постепенно трансформироваться в организацию чисто сбытового характера. Цель – формирование пакета услуг, в том числе с помощью электронного канала продаж, чтобы перевозку железнодорожным транспортом и все сопутствующие услуги можно было оформить на сайте. Компания понимает, что на одной базовой перевозке много не заработаешь, нужно привлечение высокодоходных грузов и более активное позиционирование в области дополнительных сервисов.

– О чём конкретно речь?
– Мы активно привлекаем дополнительные объёмы грузов на железнодорожный транспорт, в том числе за счёт переключения их с альтернативных видов транспорта. Разработаны мероприятия, которые позволят привлечь дополнительно 1 млн тонн грузов.

Речь, в частности, об ускоренной доставке порожнего подвижного состава для перевозки лесных грузов с лесопогрузочных станций Владивостокского и Комсомольского регионов, а также о развитии сопутствующих дополнительных услуг, например, разработке схем местных технических условий, эскизов, инструкций о порядке организации движения на путях необщего пользования.

В сравнении с 2016 годом погрузка лесных грузов выросла, и поскольку потенциальная грузовая база тут есть, мы намерены привлечь дополнительно 0,4 млн тонн.

– Насколько перспективна технология «Грузовой экспресс»?
– За счёт организации сервиса по отправке крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерных поездов по выделенной нитке графика, а также скоропортящихся грузов, отправляемых по этой технологии, мы планируем привлечь дополнительно 0,5 млн тонн импортных грузов. За истекшее полугодие благодаря увеличенному подходу импортных контейнеров в порты Приморского края уже отмечен рост их погрузки в сравнении с прошлым годом на 23,1 %.

– Перевозка грузов по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия даёт ожидаемый эффект?
– Обеспечение гарантированного вывоза каменного угля АО «Приморскуголь» за счёт перевозки грузов по такой технологии по маршруту Новошахтинская – Хасан позволит привлечь дополнительно 0,5 млн тонн. В целом ожидаем в этом году рост погрузки угля по станции Чегдомын. Увеличатся объёмы его добычи в связи с вводом в эксплуатацию обогатительной фабрики АО «Чегдомын». Вырастет погрузка АО «Ургалуголь», и привлечённый объём оставит 0,4 млн тонн. С постепенным выходом на производственные мощности ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» (ст. Известковая) прирост перевозок железной руды составит 0,5 млн тонн.

Всё это позволяет выразить уверенность, что установленное задание по погрузке в размере 47,75 млн тонн будет выполнено.


На фото: ДТЦФТО активно привлекает дополнительные объёмы грузов, в том числе за счёт переключения их с альтернативных видов транспорта
Илона Бербер