29 июля 2021 06:20

29 июля 2021 06:20

Удалось наладить взаимодействие

Дальневосточной железной дорогой обеспечена оптимальная схема доставки на Сахалин минерального порошка для производства качественного асфальтобетона.

Для грузополучателей на севере острова минеральный порошок следует прямым смешанным железнодорожным сообщением через Ванинский порт. Преодолев паромную переправу Ванино – Холмск, сырьё везут до станции Онор.

Минеральный порошок – один из важнейших компонентов для производства асфальтобетона, он придаёт дорожному покрытию повышенную прочность и устойчивость к деформациям. Применять его стали на Сахалине недавно, поэтому своего производства данного сырья на острове нет. Стоит сказать, в этом году в Сахалинской области планируется ввести в эксплуатацию 47,8 км автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием.

В настоящее время перевозки продукции цементных заводов развиваются наиболее динамично по сравнению с другими номенклатурами груза в структуре погрузки Дальневосточной магистрали. За первое полугодие погружено 589,9 тыс. тонн цемента, что превышает прошлогодний результат на 17,6 %.

Цементная продукция везётся на строительные объекты в Амурской области, ЕАО и Якутии. Ожидается, что спрос на неё будет расти в связи с развитием на Дальнем Востоке производств в рамках деятельности территорий опережающего развития.

Как отмечают в группе компаний «Востокцемент» (объединяет крупные заводы в регионе), за последние годы холдингу удалось наладить систему взаимодействия с железной дорогой и собственниками вагонов. Грузоотправитель работает с 11 операторскими компаниями, с помощью которых перевозится большая часть продукции – 67 % цемента и клинкера со «Спасскцемента» и «Теплоозёрского цементного завода». Кроме того, в ведении «Востокцемента» находятся 250 единиц собственных хоппер-цементовозов, а также 164 полувагона. Из-за достаточно высоких ставок компания в своё время приняла решение вложиться в свой вагонный парк.
Павел Усов, соб. корр. «Гудка»