28 июля 2021 15:38

28 июля 2021 15:38

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив «ДВМ»

Бамовцы пополнили копилку идей

В цехе эксплуатации ПМС-310 в текущем году внедрены два рацио¬нализаторских предложения. Одно из них способствует уменьшению износа форсунки в процессе эксплуатации вагонов-рельсосмазывателей.

Пять вагонов специального назначения круглый год курсируют по полигонам Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог. Если раньше одной форсунки хватало на один рейс протяжённостью 3000 км, то благодаря предложению рационализаторов износ запчасти снизился в три раза. В кривых участках пути нижняя часть форсунки плотнее прижимается к внутренней поверхности рельса. Для Дальневосточной магистрали характерно большое количество кривых, поэтому проблема частой замены форсунок для ПМС-310 была актуальной.

Изготовление новой форсунки требовало времени и средств. В пути следования на их замену и регулировку наладчики тратили большое количество времени.

– Для решения данной задачи мы с главным инженером Евгением Власовым предложили использовать приспособление для форсунок – бронзовый наконечник длиной 5 см, который значительно снижает износ нижней части форсунки, – рассказывает бригадир участка эксплуатации ПМС-310 Дмитрий Коврижный. – Это позволяет более качественно, в полном объёме наносить смазку на боковую грань головки рельса и тем самым снизить износ рельсов и колёсных пар.

В процессе эксплуатации путевых машин типа ВПР, ВПРС выходят из строя силовые платы управления гидрораспределителями системы выправки пути, при этом на плате загорается светодиод «Авария» и она перестаёт реагировать на сигналы управления. В такой ситуации невозможно выявить, какой именно силовой выход платы вышел из строя. Обычно диагностика неисправных плат производится в лабораторных условиях путём демонтажа и последовательной проверки мультиметром всех силовых ключей, что отнимает значительное время.

Для решения проблемы рационализаторы ПМС-310 внедрили «Устройство для проверки функционирования плат силовых ключей микропроцессорной системы выправки пути «КОМПАС» с применением микроконтроллера». Микроконтроллер запрограммирован на автоматическую подачу на плату управляющих сигналов для силовых цепей. При этом производится проверка не только выходных силовых цепей, но и установленных на плате стабилизаторов напряжения, регистров сдвига и модулей опторазвязки, т. е. платы силовых ключей в целом. Устройство позволяет производить нагрузку силовых ключей до номинального значения.

– Данное рационализаторское предложение позволяет уменьшить время диагностики плат силовых ключей, а также проводить диагностику непосредственно на путевой машине с последующей проверкой силовых выходов под реальной нагрузкой, – отмечает начальник ПТО ПМС-310 Сергей Рябчук.


На фото: Идея специалистов ПМС-310 снизила износ запчасти вагона-рельсосмазывателя
Вера Григорьева