19 сентября 2019 05:07
фото: Наталья Кузьмина

«Сухой порт» наращивает обороты

В условиях продовольственного эмбарго роль транспортно-логистического центра (ТЛЦ), работающего по принципу «сухого порта» в районе станция Угловая, усиливается.
В условиях продовольственного эмбарго роль транспортно-логистического центра (ТЛЦ), работающего по принципу «сухого порта» в районе станция Угловая, усиливается.

По мнению экспертов, из-за сокращения ввоза в центральную часть России продовольствия из США и стран Европы одной из возможностей замещения станут Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Поэтому часть скоропортящихся грузов можно будет доставлять через ТЛЦ.

– Китайская сторона уже выступила с предложением о создании на границе с Приморьем нескольких крупных площадок, которые будут ориентированы на продажу и транспортировку продуктов питания в Россию, – сообщил пресс-секретарь ТЛЦ «Сухой порт» Александр Бабченко. – Продовольствие – это, как правило, скоропортящиеся грузы. В результате скорость доставки становится конкурентным преимуществом. Через «сухой порт» ускоренными контейнерными поездами груз до Москвы дойдет за 9 суток. В настоящий момент идет проработка всех вопросов, связанных с логистикой и освоением предстоящих объемов. 

Однако, как отмечают компании-поставщики, им требуется время для перестройки, поиска новых производителей за границей и отработки схем транспортировки. По словам генерального директора ОАО «Далькомхолод» Дмитрия Друяна, после того как правительство России ввело продуктовое эмбарго, поставки из стран Южной Америки, Китая, несомненно, будут налажены в больших объемах. 

– Уже есть заявка от потенциального импортера мясопродуктов из КНР, который просит рассмотреть возможность выгрузки парохода в порту, размещения груза на нашем холодильном оборудовании и последующей его отправки специализированным подвижным составом в центральные регионы России. Так что процесс начинает набирать обороты.

Напомним, реализация Группой компаний «Аква Ресурсы» проекта «Сухой порт» позволила перенести обработку контейнеров за пределы Владивостока, в район станции Угловая. Это место, расположенное на пересечении грузовых потоков из КНР, морских портов южного Приморья и аэропорта, как считают эксперты, снимет в будущем транспортную нагрузку со столицы края, а качественные показатели доставки грузов станут выше. К тому же в планах ТЛЦ – загрузка Транссибирской магистрали в обратном направлении.

– С учетом выгодного географического положения Приморья увеличение грузооборота, развитие транспортно-логистического сектора экономики может стать серьезным импульсом для развития края, – уверен президент Группы компаний «Аква Ресурсы» Руслан Кондратов. По его словам, внедрение «сухих портов» позволит грамотно выстроить логистическую цепочку, которая включает все виды транспорта. Так, уже первые месяцы работы транспортно-логистического центра показали, что если раньше контейнеры во Владивостокском морском торговом порту могли ждать отправки по железной дороге до недели, то теперь отправка по Транссибу происходит в тот же день. 

Наталья Кузьмина