19 июня 2021 00:39

19 июня 2021 00:39

фото: Екатерина Крюкова

Вода падает, объемы растут

Как год спустя живет станция, которая не пустила «большую воду» в поселок им. Тельмана

Станция Покровка-Пристань не работала полтора месяца. Восстановительные работы закончены, и из Хабаровского речного порта сюда снова приходят вагоны с песком. От этой маленькой и никому не известной станции они идут в адрес важной международной стройки – Тунцзянского мостового перехода через Амур. После наводнения жизнь здесь потихоньку налаживается.
Станция Покровка-Пристань не работала полтора месяца. Восстановительные работы закончены, и из Хабаровского речного порта сюда снова приходят вагоны с песком. От этой маленькой и никому не известной станции они идут в адрес важной международной стройки – Тунцзянского мостового перехода через Амур. После наводнения жизнь здесь потихоньку налаживается.

– Те две недели пролетели так быстро, что я даже толком ничего и не помню. Работали сутками. Наша задача была не дать воде проникнуть в поселок, – вспоминает начальник станции Дмитрий Самцов. – Дамбу начали строить прямо на железнодорожных путях, для этого закрыли причальные пути. На эксплуатационных показателях станции это не отразилось. В начале весны 2013 года грузополучатель ООО «Торговый порт «Покровка» временно прекратил свою деятельность.

Путь № 10 Хабаровского речного торгового порта все время «большой воды» не закрывался. По нему везли песок, выгружали камень.

Покровку-Пристань теперь не узнать. Трава затянула остатки песка. Потихоньку меняют шпалы. Старые, как говорят, на совесть делали, из плотных хвойных пород дерева. Поэтому они и пережили наводнение. Конечно, путь просел, но на безопасности движения это не сказалось. Выдержат ли такое испытание новые, пока не ясно.

– Работа на станции не останавливалась даже в пик паводка. Только в сентябре показатель погрузки у нас был нулевой. Причина в том, что участок перегона между станциями был затоплен, и вагоны под погрузку привести было невозможно. Но работа не останавливалась. Нужно было расчистить нарушенный габарит, очистить пути от камня и песка. Во многих местах это приходилось делать практически вручную. В середине октября к нам снова пошли вагоны, – вспоминает Дмитрий Самцов, осматривая свои владения. – Все потери потихоньку восстановим. Наводнение – это не пожар.

Восстанавливают свое хозяйство и жители поселка им. Тельмана. На станции Приамурская в дом, специально построенный для подтопленцев, скоро вселится предшественник Дмитрия Самцова. На Покровке-Пристани Анатолий Верещагин проработал не один десяток лет, его жена Татьяна здесь трудилась дежурным по станции 33 года.

В кабинете начальника станции, кажется, еще с тех времен висит карта железных дорог России во всю стену. Покровки-Пристани на ней нет, слишком маленькая. Еще год назад о ней никто не знал. Теперь о ней знают многие. Сотни людей строили здесь дамбу. Побывал на станции и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Сегодня здесь опять тишина. В комнатах чисто, светло. Нет песка, не сушатся спецовки и сапоги. Построенную дамбу отодвинули от пути, чтобы соблюсти габарит, но не разобрали. Оставили на случай повторения паводка. Сегодня уровень воды у станции – 50 см, в прошлом году в эти дни вода подбиралась к отметке 8 м.

Дамба идет вдоль причального пути, который по-прежнему не используется грузополучателями, поэтому капитальный ремонт здесь не велся. Только на створках на память сохранили небольшой участок – шкалу с отметками подъема Амура в 2013 году.

Екатерина Крюкова