23 апреля 2021 06:08

23 апреля 2021 06:08

фото: Олег Фролов

«Амурметалл» стоять не должен

Чтобы не дробить производство, металлургический комплекс планируется продавать единым лотом

Банкротящийся завод «Амурметалл» намечено летом выставить на продажу, однако и после этого производство на нем не остановится. Так решило руководство. Что важно для железнодорожников, в течение 2014 года на этом предприятии планируется выпустить не менее 680 тыс. тонн металла.

Такую цифру в качестве производственной годовой программы утвердил конкурсный управляющий Михаил Котов. Для сравнения: в 2013 году завод реализовал 520 тыс. тонн стали. То есть прирост должен составить порядка 30 %. 

Трудно сказать, как намеченная программа будет реализовываться во втором полугодии, но за первые четыре месяца этого года она выполняется довольно успешно. Это подтверждается тем, как все это время вывозилась металлопродукция с завода по железной дороге. 

– Металлурги перевыполняют свои заявки по отгрузке продукции, – говорит заместитель начальника Комсомольского АФТО Раиса Радюк. – За четыре месяца по железной дороге было отправлено более 206 тыс. тонн металла. Это на 34,6 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За май металлурги планируют отгрузить не менее 69 тыс. тонн. 

Во время посещения предприятия спикером Законодательной думы Хабаровского края Виктором Чудовым директор по производству ОАО «Амурметалл» Алексей Бабок рассказал, в какие адреса идет металл: 

– Большой заказ у нас сделал Дальспецстрой России, который строит космодром «Восточный». Ждут нашу продукцию и в Юго-Восточной Азии. 

Большая часть продукции завода идет на экспорт. Так, за первый квартал из 144 тыс. тонн металла на экспорт было отправлено более 96 тыс. 

На взгляд Виктора Чудова, такое превалирование экспорта перед поставками на внутренний рынок не совсем правильно при нынешней ситуации. Через свою пресс-службу он высказал мнение, что внешний рынок не всегда дает нужный эффект.

– 40 % продукции должно реализовываться на внутреннем рынке, и тогда предприятие будет прибыльным. Сегодня такие возможности есть, – пояснил Виктор Чудов. 

И еще одно важное для железнодорожников мнение спикера. Единственным правильным решением, считает он, будет, если «Амурметалл» выставят на торги как цельный имущественный комплекс, без всякого дробления. То есть единым лотом. Этого будут добиваться краевые власти. Для железнодорожников Комсомольска самый лучший вариант – иметь в будущем дело с одним хозяином завода, а не с несколькими. В 1990-е годы уже такое было: раздробленное металлургическое производство находилось в руках нескольких владельцев. Это очень осложняло грузовые перевозки.

Напомним, что Арбитражный суд Хабаровского края еще раз продлил конкурсное производство на металлургическом заводе – до 2 октября 2014 года.

На фото: Предполагается, что уже летом предприятие будет выставлено на торги
Георгий Куниловский