14 октября 2019 10:46
фото: Ольга Кузина

К приему угля готовы

Два пилотных грузовых поезда из Кузбасса отправлены в северокорейский порт Раджин

ОАО «РЖД» в рамках международного транспортного проекта Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) организовало опытный рейс грузовых поездов, сформированных на Западной-Сибирской дороге в направлении Раджина. Маршрут должен продемонстрировать готовность терминала к приему угля, а также отработать технологию перевозки и прохождения таможенных процедур.

– Каждый поезд состоит из 65 вагонов с кузбасским углем. Общий вес груза – 9 тыс. тонн, – сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением. – После прибытия на приграничную станцию Хасан груз отправится на северокорейскую станцию Туманган для дальнейшей перевалки угля в порту Раджин. 

Проект реализуется совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70 %) и северокорейского порта Раджин (30 %). Он включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию инфраструктуры. 

Напомним, что во время модернизации участка Хасан – Раджин протяженностью 54 км было реконструировано верхнее строение пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, отремонтированы 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля. Несколько станций оборудованы современными системами электрической централизации. Параллельно с этими работами в Раджине шло создание перегрузочного терминала со складскими площадями, производственными и служебными зданиями. В порту возведена дополнительная причальная стенка, проведено углубление дна для приема судов повышенной грузоподъемности, построен еще один подъездной путь.

Окончательная реализация проекта создаст благоприятные условия для привлечения дополнительного грузопотока. По предварительным прогнозам, объем угля по линии Хасан – Раджин с перевалкой в северокорейском порту составит 4 млн тонн в год.

На российской стороне необходима реконструкция однопутной линии Барановский – Хасан, являющейся связующим звеном Транссиба с железными дорогами КНДР. К этому участку примыкает еще один стратегически важный объект – погранпереход Махалино – Хуньчунь (КНР), который может обеспечить уже в ближайшем будущем перевозки объемом не менее 8 млн тонн ежегодно. Увеличивает мощности и порт Посьет. 

Руководство «Мечела» рассчитывает, что его модернизация позволит улучшить привлекательность для грузополучателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и, следовательно, увеличить продажи угля. 

– Уже сейчас ОАО «Торговый порт Посьет» подняло объем выгрузки, – сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. – Введение в эксплуатацию современного перегрузочного комплекса, оснащенного вагоноопрокидывателем, позволяет выгружать в среднем до 350 вагонов в сутки при нормативе 275. 

Поэтому в 2014 году с переходом в 2015 й на этом участке вступит в активную фазу реконструкция станций Рязановка, Пожарский и Барсовый, законсервированных несколько лет назад. Для этого выделено 1,7 млрд рублей.

– Строительно-монтажный поезд № 412 уже приступил к работе в Рязановке, – отметил начальник региональной дирекции по капитальному строительству Евгений Желтоухов. 

К модернизации перспективного направления Барановский – Хасан планируется подключить также путевые машинные станции № 220 и 320 со станции Угловая, которые специализируются на лечении земполотна и ремонте искусственных сооружений. В настоящее время они остались без загрузки.

– Их мощности необходимо задействовать в реализации инвестпроектов, вошедших в программу модернизации Восточного полигона сети до 2018 года, – отметил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.

На фото: Раджин – незамерзающий порт, из которого можно доставлять грузы по Транссибу в различные точки
Ольга Кузина