27 сентября 2021 23:39

27 сентября 2021 23:39

Фоторепортаж

В зените сезона

Что позволило вагонному участку Северобайкальск приблизиться к июлю к показателям, которые были до пандемии

Как сообщила в ходе нашей встречи на излёте июня начальник резерва проводников вагонного участка Северобайкальск Оксана Уральцева, непростые условия нынешнего года не помешали коллективу трудиться в привычном ритме.

Во-первых, здесь уже вплотную подошли к максимальным «доковидным» показателям
2019 года. Во-вторых, в нынешний летний сезон вернулись к привлечению студотряда. Он приступил к работе 12 июня. Сегодня в его составе 59 учащихся разных учебных заведений Иркутска, но 70-процентный костяк составляют студенты ИрГУПСа.

Оксана Уральцева отмечает, что ребята прилагают все усилия, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров, и перенимают опыт проводников с солидным трудовым стажем. Почти вся молодёжь привита от ковида, лишь у троих имеются противопоказания к вакцинации.

Отряд разместили на жительство в комфортабельной гостинице «Аврора» с прекрасным видом на Байкал.

Весной планировалось привлечение к летним пассажирским перевозкам 144 бойцов студотряда, но в связи с изменениями в технологии обслуживания скорого пассажирского поезда № 91 Северобайкальск – Москва было решено обойтись меньшим числом студентов-проводников.

Дело в том, что процесс уборки вагонов в пути следования и в пунктах оборота отдали на откуп аутсорсинговой «Сибирской компании» (СК). Теперь в пути следования один мойщик-уборщик наводит чистоту в четырёх вагонах, а проводник отвечает только за безопасность посадки-высадки, создание комфортных условий в дороге и качественное обслуживание пассажиров.

Так что теперь в рейс на 12 вагонов назначается 12 проводников – из расчёта один проводник на два вагона (его напарник в это время отдыхает).

По состоянию на 28 июня уже восемь пассажирских составов проехало до Москвы и обратно по новой схеме – результаты весьма обнадёживающие. Эта норма обслуживания пассажиров на железных дорогах России практикуется уже более месяца – и отзывы о ней только положительные.

«Побочный» позитивный момент этой схемы зафиксирован и у нас в Северобайкальске – в плане открытия новых рабочих мест: мойщиками-уборщиками пассажирских вагонов устроились многие местные безработные. Преобладают среди них женщины, но есть и один мужчина.

Говоря о показателях, Оксана Уральцева отмечает, что они только радуют: все четыре летних пассажирских состава (два Северобайкальск – Анапа и два Северобайкальск – Адлер) работают с полной нагрузкой, план подсобно-вспомогательной деятельности за июнь выполнен на 104%.

В вагонном участке Северобайкальск сменилось руководство: Юрий Верхозин ушёл на повышение – стал заместителем начальника Восточно-Сибирского филиала ФПК, у руля ЛВЧ СБ встал Владимир Алеханов – опытный человек, компетентный специалист, пользующийся заслуженным уважением и авторитетом в коллективе.

Среди тех, кто вносит весомый вклад в общий успех коллектива, моя собеседница называет начальника поезда Ирину Брылёву: возглавляемый ею небольшой коллектив ежеквартально добивается хороших, стабильных результатов в реализации товаров в пути следования и качественном обслуживании пассажиров. Недавно Ирина была отмечена руководством вагонного участка – ей вручили бесплатную турпутёвку на Чёрное море.
А проводник пассажирских вагонов Виктор Беккер стал лидером Восточно-Сибирского филиала ФПК в части успешной реализации лотерейных билетов благотворительной викторины «Помоги и выиграй», нацеленной на помощь больным детям. За один только рейс ему удаётся реализовать более полусотни билетов. Виктор неоднократно поощрялся руководством ФПК за эти свои достижения.

В вагонном участке уделяют большое внимание подготовке новых квалифицированных специалистов. Недавно к руководству ЛВЧ СБ обратились коллеги с Дальнего Востока с просьбой помочь специалистами. Так что двое лучших молодых поездных электромехаников, Алексей Говоров и Николай Морозов, сегодня готовятся к командировке во Владивосток.

Но и здесь, в городе, не иссякает поток желающих попасть на работу в передовое предприятие.

Сергей Ринчинов
Фото автора

Другие фоторепортажи