04 августа 2021 17:41

04 августа 2021 17:41

Фоторепортаж

БАМ-2. Есть новый мост!

Путевое развитие станции Дельбичинда, предусмотренное в рамках масштабной программы усиления БАМа, получит мощный импульс со вводом в эксплуатацию нового железнодорожного моста через ручей Дикий. Неподалёку от грозного перевала Дабан и одноимённой ключевой станции Бурятского участка БАМа (именно там и находятся символические ключи – два Байкальских тоннеля), вскоре начнётся строительство третьего 1700-метрового приёмоотправочного пути. Этот объект, несомненно, станет большим подспорьем для движенцев в плане всё возрастающих объёмов перевозок по великой северной магистрали.

Ровно к полуночи резвый внедорожник, преодолев почти сотню километров по снежной каше, ухабам и разлившимся хлябям грунтовки – притрассовой автодороги, доставил нас к месту ночного «окна».

В комнате дежурной по станции Лилии Чухломиной мы встретились и накоротке побеседовали с директором обособленного подразделения ООО «Промстрой» Владиславом Тихомировым – именно возглавляемый им коллектив будет этой ночью «укрощать» ручей Дикий, соединять его крутые берега железобетонным мостом.

- На участке Кунерма – Дельбичинда мы начали монтаж пролётных строений железнодорожных мостов на излёте марта, а именно с 29 числа, - говорит Владислав Викторович. – В ходе этой «эпопеи» нами возведено уже восемь мостов, так что очередной, девятый, будет своего рода финальным аккордом на этом участке. Ну, а дальше пойдём на восток, впереди – укладка новых пролётных строений железнодорожных мостов под двухпутный БАМ…

После того, как на запад и восток прошли все плановые поезда, приходит информация, что напряжение в контактной сети снято.

Заместитель начальника Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23), руководитель работ Николай Решетник даёт соответствующую команду на старт и в стане мостовиков «всё шумно вдруг зашевелилось»: пошла установка световых башен, экскаватор начинает подчищать обрывистый берег Дикого для того, чтобы способнее было заехать гигантскому пятиосному немецкому крану Libherr грузоподъёмностью 250 тонн. Именно он будет этой ночью главным «действующим лицом» на авансцене у скалистых, угрюмых берегов горного ручья.

Электромонтёры ООО «Промстрой» Артём Руднов и Владимир Козлов под контролем допускающего – электромонтёра шестого разряда Северобайкальской дистанции электроснабжения (ЭЧ-10) Ивана Кривогорницына снимают с изоляторов провода ВЛ-0,4 и СЦБ, осторожно опускают их вниз «в пучке» - дабы стрела крана не зацепила.

К месту «боевых действий» неспешно подтягиваются платформы, влекомые тепловозом. На них лежат две 16,5-метровые железобетонные балки – каждая весом в 50 тонн.

Вес серьёзный и потому подготовка к его «взятию» идёт основательная. Здесь задача осложняется тем, что часть необходимых грузов-противовесов для вышеупомянутого немецкого крана осталась близ прежде уложенного моста – на расстоянии почти в два километра. Вспомогательным грузовикам – КАМАЗам приходится действовать в весьма стеснённых условиях: с одной стороны автодорогу подпирает река Кунерма, с другой – железнодорожная насыпь. Так что негде вообще развернуться – машинам остаётся двигаться только задним ходом.

В общем, долго ли. коротко ли: наконец, все восемь массивных десятитонных противовесов или контргрузов – это кому как нравится – «устаканились» на платформе крана, к ним добавились ещё два боковых груза – «яйца» (так их в просторечии называют мостовики). Да, это не шутки: 88 тонн – таков суммарный вес данных грузов, призванных предотвратить переворачивание крана под нагрузкой.

Между тем обильный ночной снегопад ближе к рассвету начинает утихать – видно, небесная канцелярия сочла, что факт монтажа очередного моста на БАМе должен быть всё же зафиксирован на фото- и видеоплёнку.

Споро и сноровисто действует бригада мостовиков во главе с начальником участка ООО «Промстрой» Сергеем Борботом. Вот уже первая железобетонная громадина готова к подъёму – после соответствующей команды по рации машинист крана Николай Басов начинает манипуляции с рычагами немецкой чудо-машины и вскоре 50-тонная балка торжественно и плавно взмывает «в небеси». Затем она с ювелирной точностью опускается на подготовленное для неё место.

Со второй балкой управиться было чуть сложнее – её пришлось переворачивать в воздухе. Но, тем не менее, данная операция тоже прошла без сучка и задоринки. Вот и всё – уже можно считать, что железнодорожный мост через ручей Дикий на 977 километре практически готов. Осталось лишь в соответствии с проектом приварить арматуру у оснований, залить всё бетоном, отсыпать щебень и уложить рельсошпальную решётку.

Первопроходец БАМа, ветеран железнодорожного транспорта, эксперт, имеющий за плечами 40-летний опыт работы с кранами всех марок, использующихся на ВСЖД Анатолий Пермяков специально прибыл на это ночное «окно», дабы отснять учебный фильм для курсантов, обучающихся у него в Северобайкальском филиале учебного центра повышения квалификации (УЦПК). Конечно же, по окончании работ мы не преминули обратиться к нему за комментарием. Петрович, как и всегда, был краток:

– На месте работ я увидел образцовую организацию труда. Слагаемыми успеха явились безупречная работа специалистов обособленного подразделения ООО «Промстрой» в г. Северобайкальске под руководством начальника участка Сергея Борбота и директора подразделения Владислава Тихомирова, умелые, высокопрофессиональные действия машинистов уникального крана LIBHERR-1250 ООО «Кранмонтаж» Николая Басова и Сергея Заморяхина. А также – хорошо слаженная, скоординированная работа по обеспечению «окна» работников ВСЖД – ПЧ-23, ЭЧ-10, ТЧЭ-12, ШЧ-13 и ДС Северобайкальск во главе с руководителем работ Николаем Решетником…

В заключение заметим, что по утверждённому графику строительно-монтажных работ, вышеупомянутый третий 1700-метровый приёмоотправочный путь на станции Дельбичинда должен быть введён в эксплуатацию в конце текущего года…

Сергей Ринчинов
Фото автора

Другие фоторепортажи