04 августа 2021 19:10

04 августа 2021 19:10

Фоторепортаж

Дорога до Шанхая начинается в Иркутске

Вчера в Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава завершился региональный этап корпоративного Чемпионата профессионального мастерства RZD Skills – 2020 по методике WorldSkills-2020.

На протяжении двух дней семь машинистов электропоездов моторвагонных депо Иркутск-Сортировочный и Вихоревка оспаривали между собой право называться лучшим в своей профессии.

По замыслу организаторов состав конкурсантов должен был быть более многочисленным, но коварный коронавирус в этом году спутал все карты. Из-за установленных ограничений представители Красноярской, Дальневосточной и Забайкальской дирекций моторвагонного подвижного состава в Иркутск приехать не смогли, что несколько снизило общий накал конкурентной борьбы. Зато иркутяне получили уникальный шанс пробиться в финальный этап корпоративного чемпионата, а если очень повезёт, в следующем году отправить своего посланника в Шанхай, на международный конкурс WorldSkills Hi-Tech.

По словам заместителя начальника дирекции по кадрам и социальной работе Сергея Марача, на подготовку к чемпионату ушло несколько месяцев. Необходимо было не только привести в порядок материальную базу, но и обучить судейству по новым правилам экспертов будущего соревнования. Работники моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Андрей Марач и Владимир Конкин прошли курс подготовки на специальных тренингах в Москве и после сложного экзамена получили сертификаты судей. На региональном этапе чемпионата Андрей Сергеевич был главным экспертом, а Владимир Александрович – его помощником.

Как отметил главный эксперт регионального этапа чемпионата машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Андрей Марач, сами задания на конкурс по компетенции управления железнодорожным транспортом взяты из повседневной рабочей деятельности машинистов, и новыми их назвать трудно. Новизна же состоит в особой системе оценки участников с применением международных профессиональных стандартов – более строгих и жёстких, чем прежде. Оценивается всё, вплоть до внешнего вида машиниста. А профессиональные знания не только надо продемонстрировать, но и уметь обосновать, применить на практике.

Начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Иван Стасевич тепло поздравил всех участников соревнования.

– На чемпионате вы демонстрируете компании свой потенциал, отношение к профессии и предъявляемой работе, – напутствовал он конкурсантов. – И одновременно приобретаете для себя новые полезные навыки. Считайте, что вам крупно повезло уже в том, что вы пробились в круг участников ведомственного чемпионата. Тем самым, вы уже попали в историю Российских железных дорог. Ведь далеко не каждому железнодорожнику предоставляется возможность защищать честь всего Восточного полигона. Желаю вам всем удачи!

Однако удача – как сказочная жар-птица. Сама в руки не даётся. Для того чтобы прийти к победе, каждому из участников пришлось преодолеть на пути к финишу шесть этапов. Конкурсанты, опираясь на положения Правил технической эксплуатации, решали ситуационные задачи, встречающиеся в практике локомотивных бригад. С помощью тренажёра вели по участку заданные поезда с соблюдением правил ПТЭ по безопасности. Собирали механизм сцепления автосцепки и проверяли действие крана машиниста. Выполняли маневровые передвижения с подачей установленных сигналов и соблюдением скоростей. Аккуратно и с ювелирной точностью подъезжали к выставленной на путях планке. Оказывали первую медицинскую помощь травмированному Гоше – безразличному ко всему манекену из кабинета охраны труда. Определяли тип огнетушителей, затем проверяли исправность средств индивидуальной защиты.

На каждого участника приходилось по одному эксперту: шестеро находились в качестве судей на каждой площадке, где проводился этап, а седьмой, главный эксперт Андрей Марач, строго надзирал за всем судейством, чтобы всё было по правилам.

К вечеру второго дня чемпионата наконец-то выявился победитель. По сумме набранных балов им стал Сергей Вуковолов, машинист электропоезда моторвагонного депо Вихоревка. В минувший четверг его с победой поздравил начальник дирекции Иван Стасевич, вручив ему в торжественной обстановке приз – подарочный сертификат.

– Победителем быть всегда приятно! – сказал после награждения корреспонденту «ВСП» Сергей Алексеевич. – Хотя, если честно, сам не ожидал, что получится именно так. Борьба до последней минуты была острой. Но теперь, кроме радости, уже ощущаю и груз большой ответственности. Ведь я буду представлять на ведомственном чемпионате все моторвагонные дирекции Восточного полигона. Нужно будет очень серьёзно готовится к такому важному испытанию.

Второе и третье место завоевали машинисты моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Леонид Петров и Владимир Иванов соответственно. Они тоже были награждены подарочными сертификатами. Кроме того, каждый из участников чемпионата получил благодарность от Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава и ещё в подарок – раритетное книжное издание «История российской электрички».

Александр Ивановский, «Восточно-Сибирский путь»
Фото автора



Справка. В этом году ОАО «РЖД» впервые присоединилось к национальному чемпионату рабочих профессий высокотехнологичных отраслей WorldSkills Hi-Tech и решило провести у себя его корпоративный аналог. В Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава местом проведения региональных соревнований определили именно Иркутск: здесь, по мнению руководства, и материально-техническая база лучше, чем у других подразделений, и более компетентный персонал.

Другие фоторепортажи