04 августа 2021 19:27

04 августа 2021 19:27

Фоторепортаж

Так железная дорога защищает озеро

На объектах железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали на севере Бурятии побывали в минувшие выходные в рамках пресс-тура ОАО «РЖД» представители НТВ, РЖД ТВ, Life.ru. Periskop.ru и проекта «Гигарама».
Особый интерес тележурналистов и блогеров вызвали вопросы обеспечения экологической безопасности в ходе реконструкции БАМа на территории Республики Бурятия, прилегающей к Священному морю в свете подписанного 27 августа компанией ОАО «РЖД» и Минприроды соглашения о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Представительной московской делегации железнодорожники предложили обширную программу. Она включала осмотр новой базы аварийно-спасательного формирования (АСФ) на станции Северобайкальск во время очередных учений по сбору розлива нефтепродуктов в акватории Байкала и поездку на ряд проектируемых и уже построенных в рамках масштабной программы усиления БАМа объектов железнодорожной инфраструктуры: двухпутную вставку на перегоне Северобайкальск – Нижнеангарск, новый Байкальский тоннель и разъезд на перегоне Тыя – Северобайкальск.

После знакомства с внушительным арсеналом современной техники и оборудования базы АСФ, нацеленной на ликвидацию разного рода ЧС с розливом нефти и нефтепродуктов (причём в любой точке страны, где есть железная дорога), гости посетили производственную экологическую лабораторию, где ведущий инженер по охране окружающей среды Татьяна Подшивалова рассказала о широких возможностях уникальных приборов и аппаратуры, коими щедро оснащён сей архиважный объект.

Затем главный инженер Северобайкальской дистанции пути Антон Бегчин провёл целевой инструктаж по правилам нахождения на железнодорожном пути. Всем участникам пресс-тура были выданы средства индивидуальной защиты и сигнальные жилеты. В ходе осмотра вышеупомянутых объектов на все вопросы участников пресс-тура подробно и обстоятельно ответили начальник центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслав Здор, начальник отдела по подготовке строительства ДКРС Татьяна Ломова и главный специалист «Иркутскжелдорпроекта» Екатерина Садетдинова

В частности, Вячеслав Здор акцентировал внимание тележурналистов и блогеров на том, что ещё в советские времена БАМ сразу же был спроектирован и построен под два пути. То есть, сегодня не надо рубить просеки, просто местами возможна зачистка имеющегося земполотна от таёжного подроста. Также в отдельных точках не исключены дополнительные отводы.

Всего в пределах Транссиба и БАМа, прилегающих к Байкальской природной территории, Восточно-Сибирской железной дорогой предполагается строительство 108 объектов – их перечень вскоре будет рассмотрен правительством Российской Федерации.

Помимо применения в ходе строительно-монтажных работ качественных современных материалов проекты предусматривают и широкое привлечение новейших достижений научно-технического прогресса: на большинстве объектов задействуют комплексы автоматического контроля за выбросами в атмосферу. Можно будет вести визуальный контроль посредством видеонаблюдения за работой всех систем в режиме реального времени. Также на очистных сооружениях Байкальского тоннеля будет работать комплекс автоматического контроля за качеством сточных вод.

В понедельник группа представителей российских СМИ продолжила свой путь по БАМу – впереди у них интересные встречи на Дальневосточной железной дороге.

Сергей Ринчинов
Фото автора

Другие фоторепортажи