фото: Архив «Восточно-Сибирского пути»

Что за комиссия, владельцы?

Немного толку от заседаний, если собственник грузов не пломбирует цистерны

Поездной работе на участках Транссиба и БАМа, помимо ливней и жары, мешают и многочисленные промахи в обеспечении нормального перевозочного процесса.

Регламенты разночтения

На этот раз, как подчеркнул первый заместитель главного ревизора ВСЖД Евгений Ларин, селекторное совещание, в котором приняли участие командиры дирекций и служб на полигоне дороги, было плановым. Этот факт говорил и о том, что магистраль работает с начала лета в нормальном режиме, без серьёзных эксцессов. Тем не менее и ведущему первой части селекторного Евгению Ларину, и заместителю начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александру Парщикову, выступившему с докладом, было на что посетовать. К завершению первого полугодия произошёл рост числа событий, связанных с безопасностью движения поездов, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

– Только с начала июня на дороге зафиксировано 20 таких событий, – сказал Евгений Ларин. – К сожалению, к традиционным лидерам со знаком минус – дирекциям тяги и ремонта тягового подвижного состава, службе вагонного хозяйства – прибилась служба автоматики и телемеханики.

– Некоторые замечания ЦРБ при весенней проверке состояния дел с безопасностью движения поездов до сих пор не удалось устранить, особенно это касается совершенствования регламентов взаимодействия в границах ВСЖД, – констатировал Александр Парщиков. – Хотя рабочая группа технологической службы своевременно разработала соответствующие рекомендации, у отдельных служб и дирекций в границах дороги до сих пор нет отредактированных регламентов.

Не устранены и такие нелицеприятные факты, как пережоги контактной сети или отсутствие в отдельных билетных кассах тревожных кнопок. Беспокоит и тот факт, что дорога в очередной раз по состоянию дел с безопасностью перевозочного процесса попала в зону критики на уровне компании.

На совещании ряд руководителей, в том числе и ревизоры, высказали озабоченность по поводу формализма при реагировании машинистов, других работников на замечания, связанные с безопасностью движения поездов. Были высказаны и опасения по поводу надвигающейся, судя по прогнозам, непогоды и связанных с нею возможных размывов земляного полотна, селей и прочих природных катаклизмов.

Капает нефть на рельсы

Вторая часть селекторного совещания была посвящена состоянию дел в работе с опасными грузами. На Восточно-Сибирской таковыми в основном являются нефть и нефтепродукты. И в этом проблемном вопросе региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям под руководством главного инженера ВСЖД Александра Мещерякова было что предъявить и движенцам, и вагонникам, и владельцам подвижного состава.

– За шесть месяцев текущего года на станции Суховская-Южная зафиксировано 18 инцидентов, связанных с утечкой опасных грузов (в прошлом году – шесть), – привёл настораживающую статистику ревизор по безопасности движения поездов в грузовой и коммерческой работе и перевозке опасных грузов Андрей Иванов. – Основные причины – неплотное закрытие нижних клапанов в цистернах, неисправности колец на них и низкая исполнительная дисциплина грузоотправителей.

В первом полугодии во всех трёх регионах магистрали были проведены тактико-специализированные учения по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов из подвижного состава. Они показали, что при таких операциях не хватает технических, особенно боновых (Байкал рядом!) средств.

По словам начальника станции Суховская, абсолютного «лидера» по протечкам, Дмитрия Стрельникова, среди основных причин – трещины в котлах и негерметичность
контейнеров.

– Мы создали свою, совместно с грузоотправителями, комиссию по ЧС, раз в два месяца проводим соответствующий комиссионный осмотр, – доложил он членам комиссии.

Но, по мнению главы дорожной комиссии по ЧС Александра Мещерякова, этих мер недостаточно. Злоумышленникам удаётся сливать нефть во время продвижения составов по маршрутам. В то же время собственники грузов пока не обеспечивают пломбирование нижних клапанов цистерн, что не позволяет охране эффективно сберегать жидкий груз.

Александр Филиппов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/