фото: Александр Иванов

Приметы расписания

Представлены летние графики пассажирских и пригородных поездов

Планами на лето поделились руководители Восточно-Сибирского филиала Федеральной пассажирской компании и Байкальской пассажирской пригородной компании.

По словам первого заместителя начальника ВС ФПК Андрея Кедрова, поездами дальнего следования летом нынешнего года будут отправлены более миллиона пассажиров.


Для реализации таких серьёзных задач назначено 14 пар поездов – 10 пар прямого сообщения (из них пять – в южном направлении) и четыре – местного. Также назначено 242 рейса дальнего следования, из них 131 – на Черноморское побережье Северного Кавказа.


Нет теперь в расписании поезда «Байкал», который ходил до Санкт-Петербурга. Появился 209-й (Иркутск – Новосибирск), который будет отправляться три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам. Появился дополнительный рейс и до Кисловодска.

В новом графике движения ускорено четыре поезда, три из них получили ускорение более чем на час. Одним из основных моментов летнего периода является организация перевозок детей, которые едут отдыхать на юг. По предварительным заявкам планируется перевезти около 2600 человек детским поездом и дополнительными вагонами в других поездах местного формирования.


– Для доставки ребятишек Восточно-Сибирским филиалом назначен детский поезд № 537 Иркутск – Анапа, который совершит три рейса: 21 июня, 11 июля и 27 июля, – рассказал Андрей Евгеньевич. – Этот состав будет сформирован из вагонов последних лет постройки, оборудованных кондиционерами и биотуалетами. Для обслуживания таких поездов отобраны лучшие и опытнейшие кадровые работники поездных бригад.


В ходе разговора Андрей Кедров коснулся вопросов продажи билетов и новой ценовой политики компании. Он рассказал о внедрении современных технологий в процесс продаж. Теперь билеты можно приобрести не только в кассах, но и через Интернет, а также с помощью терминалов самообслуживания и регистрации.


– Шесть таких терминалов уже установлены на станциях Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ, Лена и Тайшет, – продолжил Кедров. – С 1 июня пассажирам, воспользовавшимся такой услугой, будет предоставлена скидка 7% от полной стоимости проезда. Наши клиенты уже по достоинству оценили удобство интерактивной покупки билетов, о чём говорят цифры: в 2012 году таким путём было продано чуть больше 82 тыс. билетов, а с начала 2013-го услугой воспользовались уже более 31 тыс. пассажиров.


Что касается ценовой политики, то, по словам руководителя, компанией запущена лояльная программа «РЖД Бонус» для поощрения постоянных клиентов. С 1 сентября нынешнего года стартует акция «Планируй заранее», в соответствии с которой пассажирам, купившим билеты загодя, будет предоставляться скидка до 40%.


А в минувшую пятницу о том, чего удалось добиться при разработке летнего расписания, рассказал журналистам иркутских средств массовой информации генеральный директор Байкальской пригородной пассажирской компании Игорь Милостных.


Хороших новостей у него было немало. А начал он с того, что электропоезд № 6112 сообщением Черемхово – Иркутск-Пассажирский будет прибывать на станцию назначения не в 8.49, а в 8.22. Это нововведение наверняка оценят те, у кого рабочий день начинается в девять.


Для садоводов. Маршрут электрички № 6326 сообщением Усолье-Сибирское – Кая продлён до Большого Луга. Для вечернего вывоза людей с дачных участков назначен дополнительный поезд № 6327 Большой Луг – Иркутск-Сортировочный.


С 1 июня в поездах, которыми пользуются дачники, будет увеличено количество вагонов – где до шести, а где и до восьми.


Но выполнить все пожелания специалисты Байкальской ППК и Восточно-Сибирской дирекции управления движением не могут по объективным причинам. Этому препятствуют график движения пассажирских и грузовых поездов, работы по ремонту инфраструктуры.


– С 8.30 до 13.30 от ст. Иркутск-Пассажирский не будет на запад ни одного пригородного поезда, – признал Игорь Милостных.


И одна новость имеет адресный характер. Руководство Братского алюминиевого завода отказалось от закупки абонементов для своих работников для проезда на участке Вихоревка – Новобратск.


– Мы, может, вообще рассмотрим вопрос о движении (читай: продолжении работы – прим. авт.) на этом участке, – предупредил руководитель компании.


Но окончательное решение будет принято на совещании в Иркутске, на которое приглашены и бразовские управленцы, и их профсоюзные лидеры – чтобы тем не пришлось возмущаться задним числом. Любишь кататься – покупай саночки.

Александр Еловский, Владимир Медведев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/