фото: Фото автора

Успевающие и отстающие

Предприятия Улан-Удэнского региона подходят к лету в разной степени готовности

«Столичный» полигон ВСЖД во время нынешнего комиссионного осмотра в чём-то напомнил типичный класс общеобразовательного учебного заведения. Теперь «ученики», успешно справившиеся с экзаменом, свои летние «каникулы» проведут относительно спокойно. Двоечников ждут санкции  и переэкзаменовки.

«Дом образцового содержания»


Возможно, следуя магии чисел, 13-й год пока нельзя занести в актив 13-й ПЧ. Путейцы Горхонской дистанции получили от комиссии 349 замечаний и 24 запретные меры. К слову, во время осеннего осмотра запретных мер по этой дистанции было наложено 18. Если же сравнивать с весной прошлого года (11 запретных мер), то налицо серьёзная отрицательная динамика. В связи с этим начальник службы пути Дирекции инфраструктуры Константин Белош пообещал взять ПЧ-13 под особый контроль.


Лидером по количеству замечаний и запретных мер в ПЧ-13 стала головная станция Горхон. Причём претензии высказывались не только к техническому состоянию объектов инфраструктуры, но и к их содержанию.


– На базе ПЧ ворота не покрашены, забор завален, на территории валяются бутылки, грязно. При этом на стене гордо красуется надпись «Дом образцового содержания»! – недоумевал председатель комиссии и.о. начальника дороги Николай Маклыгин. – Кроме того, нет предельного столбика стрелочного перевода, а это серьёзное нарушение техники безопасности. Будем принимать меры.


Стоит отметить, что в тёмном царстве Горхонской дистанции были и свои лучи света. К примеру, неплохие отзывы о своей работе услышали путейцы на станции Кижа.


В числе ПЧ, в целом не удовлетворивших своей работой комиссию, оказалась и Мысовская дистанция пути – 17 запретных мер против 13 весной 2012 года. Во время разбора итогов осмотра этой дистанции остро встал вопрос о техническом обучении работников. Некоторые бригадиры и дорожные мастера ПЧ-10 показали крайне низкий уровень профессиональных знаний. За невежество подчинённых, как это обычно бывает, ответили начальники. Руководителю и главному инженеру Мысовской дистанции пути были объявлены выговоры.


– Каждый год менять ПЧ на дистанциях не выход, – заявил главный инженер ВСЖД Александр Мещеряков. – Если надо поучиться, отправим на другие дистанции или даже дороги, где накоплен необходимый опыт работы на путях. Главное – должна быть отдача.


Что же касается путевого хозяйства Улан-Удэнского региона в целом, то по предварительным итогам весеннего осмотра выявлено 4310 замечаний, что меньше в два раза, чем осенью 2012 года, и более чем в полтора раза меньше, чем прошлой весной. Положительная динамика хорошо видна на примере Иркутска-Сортировочного, где осенью прошлого года выявили 1200 замечаний и наложили 15 запретных мер. В этот же раз замечаний было чуть больше 500,  а запретных мер девять.


– По техническому состоянию путей Улан-Удэнский регион – лидер на дороге, – подвел итог Константин Белош. – Однако состояние путевого хозяйства Мысовской и Горхонской дистанций следует признать неудовлетворительным.



На том же уровне


В хозяйствах нескольких служб по Улан-Удэнскому региону существенных изменений по сравнению с прошлым годом не произошло. Движенцы получили 272 замечания, что на два больше, чем во время прошлого весеннего осмотра. Основные претензии традиционные: содержание пультов-табло, навесных замков, состояние тормозных башмаков, наличие и ведение нормативных  документов.


Нарушения ведения нормативно-технической документации, кстати, встречались практически на каждой станции. Движенцы связывают это с недавней реформой дирекции. Многие ДС элементарно не успели привести документы в соответствие с новыми требованиями. В связи с этим руководство Дирекции управления движением проведёт со всеми начальниками станций семинары-совещания по работе с нормативно-технической документацией.


Незначительно снизилось количество замечаний в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки региона. А вот количество запретных мер уже в третий раз составляет не менее двух десятков (весна 2012-го – 24, осень 2012-го – 21, весна 2013-го – 20).


Если составить своеобразную турнирную таблицу из трёх дистанций СЦБ Улан-Удэнского региона, то она будет выглядеть следующим образом. Однозначный лидер – Слюдянская дистанция, которая полностью справляется с содержанием релейных помещений. На втором месте Иркутск-сортировочная дистанция.  Серьёзных улучшений по сравнению с прошлым осмотром комиссия не обнаружила. Правда, по эстетике и бытовым условиям заметна положительная тенденция. И на третьем месте откровенно провалившие экзамен эсцебисты Улан-Удэнской ШЧ. В границах этой дистанции состояние устройств оценено как неудовлетворительное. Командный состав предприятия будет усилен.


У энергетиков отмечено улучшение содержания воздушных стрелок, производственных и кладовых помещений. Недовольство комиссии вызвало состояние опор контактной сети на отдельных станциях, электроприборов специальных подвижных составов. Увеличено количество замечаний и запретных мер по Улан-Удэнской и Мысовской дистанциям электроснабжения.


Оценивая предварительные результаты осмотра региона на общем разборе, начальник Дирекции инфраструктуры Александр Скачков сказал следующее:


– Картина по всему Улан-Удэнскому региону оставляет желать лучшего. Положительных движений от осени к весне на многих предприятиях не видно. Где-то даже не созданы нормальные условия для работы путейцев. Мероприятия по исправлению ситуации будут озвучены во время итогового разбора осмотра всей  дороги.



Безопасность – прежде всего


Основная цель всех осмотров, конечно, заключается в повышении уровня безопасности движения поездов. А в связи с последними сходами подвижного состава эта тема вдвойне и даже втройне актуальна. Поэтому именно безопасности было уделено особое внимание на рабочих собраниях в Наушках, Улан-Удэ и Слюдянке.


На совещании в Слюдянке Николай Маклыгин напомнил о трагическом январском сходе вагонов на перегоне Утулик – Слюдянка, повлёкшем гибель локомотивной бригады, и в очередной раз потребовал более внимательно следить за состоянием вагонного парка, и особенно за исправностью боковых рам. Кроме того, и.о. начальника дороги затронул проблему пропуска талой воды в путевых хозяйствах, которая в нынешний сложный паводковый сезон стоит остро.


Начальник Дирекции управления движением Вадим Владимиров, затрагивая тему оптимизации численности сотрудников, отметил, что до конца года в дирекции должно быть сокращено 57 человек.


Самая серьёзная оптимизация пройдёт в ДЦУПе у диспетчеров.


Возвращаясь к теме безопасности, нельзя обойти стороной вопросы охраны труда. По словам начальника соответствующей службы Виталия Чеснокова, десять работников региона будет отправлено на внеочередную проверку знаний. Среди них и вагонники, и связисты,  и движенцы.



Павел Малыгин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/