Всё начинается с проекта
Институт «Иркутскжелдорпроект» – филиал ОАО «Росжелдорпроект» завершил изыскательские работы по проектированию объектов строительства вторых путей и разъездов на участке Лена – Хани Восточно-Сибирской дороги.
Об этом корреспонденту «ВСП» сообщил заместитель директора института по производству Александр Волков.
Он отметил, что работы выполнены в рамках реализации программы «Развития пропускной способности железнодорожной инфраструктуры БАМа», которая предусматривает увеличение к 2020 году грузооборота на магистрали с нынешних 20 до 50 миллионов тонн.
– Речь, в частности, идёт о разъездах Усмун между станциями Шеверы и Аку, Куандинский от станции Таку до Куанды и перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звёздный, Таксимо – Лодья, Сакукан – Саллукит, – пояснил Александр Волков.
История института «Иркутскжелдорпроект» ведёт своё начало с образования ВСЖД. В 1934 году с Забайкальской на Восточно-Сибирскую железную дорогу перешла обследовательская проектная группа со штатом в пять человек, в задачу которой входило обеспечение надзора за состоянием земляного полотна и мостовых переходов Кругобайкальского участка и составление проектов на укрепительные работы.
Сегодня институт – одно из крупнейших подразделений ОАО «Росжелдорпроект». Его работы востребованы в России, в том числе при возведении олимпийских объектов в Сочи. «Иркутскжелдорпроект» не только проектирует новые здания и сооруженния, но и их реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт.