Завоз – круглый год

В середине декабря по ленскому льду пойдут первые автокараваны из Усть-Кута на север.<br />
<br />
<br />
С окончанием летней речной навигации приём грузов на станциях Ленского узла не прекратился. Поэтому железнодорожники и речники на совместном совещании наметили ряд мероприятий по оптимизации северного завоза в наступающем 2013 году.<br />

В середине декабря по ленскому льду пойдут первые автокараваны из Усть-Кута на север.

С окончанием летней речной навигации приём грузов на станциях Ленского узла не прекратился. Поэтому железнодорожники и речники на совместном совещании наметили ряд мероприятий по оптимизации северного завоза в наступающем 2013 году.

По словам начальника логистического центра станции Лена Сергея Савельева, за 11 месяцев выгрузка вагонов возросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. План по среднему весу поезда выполнен на 101%, что составило 107% к уровню прошлого года, по производительности труда – на 110,5%.

Добавим, что в текущем году партнёры речников железнодорожники применили технологии работы с контейнерными поездами по «жёстким ниткам», что позволило увеличить выгрузку контейнеров на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причём, как отметил Сергей Савельев, эти показатели – далеко не предел. Если весь комплекс мероприятий, намеченный партнёрами, удастся в полной мере реализовать, то грузооборот «вагон – река» можно будет увеличить в разы.

Одно только восстановление в полном объёме законсервированных мощностей маневрового района «Портовая» ускорит формирования вагонов под выгрузку для 13 причалов и четырёх путей Северного грузового района ОРП. Вкупе с выполнением других задач это позволит увеличить выгрузку с нынешних 75 до 130–140 вагонов в сутки.

По словам заместителя начальника отдела по работе с клиентами Усть-Кутского обособленного подразделения «Речсервис» группы компаний «Старвей» Натальи Антипиной, в результате чёткого взаимодействия с железнодорожниками Ленского узла на площадях Северного грузового района ОРП накоплено уже более 30 тыс. тонн различных грузов. Принято решение начать транспортировку части данного груза по зимнику.

Всего же к перевалке в Якутию – и по зимнику, и в предстоящую летнюю навигацию – планируется порядка 770 тыс. тонн груза. Но это не окончательная цифра: возможен существенный прирост в виде дополнительных грузов Газпрома – их объёмы сейчас уточняются. Также ожидается увеличение объёмов поставок и в адрес нефтедобытчиков Чаяндинского и Талаканского месторождений.

Сергей Ринчинов. Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/