Практика взаимодействия

Восточно-Сибирский межрегиональный координационный совет подводит итоги.<br />
<br />
Основной задачей межрегиональных координационных советов, созданных президентом ОАО «РЖД» по поручению Правительства Российской Федерации, изначально являлась организация многостороннего диалога между собственниками подвижного состава, ОАО «РЖД», грузовладельцами и представителями региональных властей. Сегодня же советы стали представлять собой площадки для решения наиболее острых вопросов, возникающих в процессе взаимодействия.<br />

Восточно-Сибирский межрегиональный координационный совет подводит итоги.

Основной задачей межрегиональных координационных советов, созданных президентом ОАО «РЖД» по поручению Правительства Российской Федерации, изначально являлась организация многостороннего диалога между собственниками подвижного состава, ОАО «РЖД», грузовладельцами и представителями региональных властей. Сегодня же советы стали представлять собой площадки для решения наиболее острых вопросов, возникающих в процессе взаимодействия.

Об этом 29 ноября напомнил собравшимся в зале заседаний ВСЖД и в видеостудиях Забайкальского края, Республики Бурятия, Амурской области и на линии начальник дороги, председатель Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета Василий Фролов.

Заседание носило характер итоговый за 2012 год, и в студиях собрался очень представительный контингент: сопредседатель межрегионального совета, начальник Забайкальской магистрали Сергей Иванов, федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрей Соковиков, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов, министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский, руководители объединений предпринимателей, представители грузоотправителей и операторов подвижного состава.

Напомнив собравшимся, что в период с 1 января по 29 ноября т.г. состоялось три заседания Межрегионального координационного совета (МКС), четыре заседания Регионального координационного совета и 10 заседаний координационных комитетов Тайшетского, Улан-Удэнского и Северобайкальского регионов, Василий Фролов подчеркнул, что все они носили позитивный характер и послужили не только на пользу взаимодействия, но и на развитие экономики региона в целом.

А началась встреча с подведения итогов работы железных дорог.

По словам Василия Фролова, на фоне постоянного роста грузооборота на ВСЖД ожидается выполнение бюджетных показателей по среднему весу поезда на 101%, производительности локомотива – на 101,5%, будет погружено и отправлено 72,4 млн тонн грузов (100,1% к плану). Тарифный грузооборот – с учётом оплачиваемого пробега собственных и арендованных вагонов в порожнем состоянии – по итогам 2012-го будет выполнен на 101%.

В этом году эксплуатационный грузооборот достиг максимального значения в истории дороги и превысил уровень 1988-го (года, который являлся пиковым до отчётного периода) на 7,5%.

Но наряду с достижениями возник и ряд проблем. В частности, речь идёт о нехватке локомотивных бригад, которая привела к накоплению рабочего парка вагонов и снижению пропускной способности узловых станций.

Тем не менее дорога, приняв корректирующие меры, сумела обеспечить ритмичный приём поездов по междорожным стыковым пунктам и продвижение их в границах ВСЖД.

Возвращаясь к основной повестке совещания, Василий Фролов отметил, что в результате проведения адресной работы с грузоотправителями, операторами подвижного состава с привлечением Союза промышленников и предпринимателей, региональных отделений торгово-промышленных палат, органов государственной власти и всех заинтересованных сторон нам удалось решить многие задачи.

В выступлениях присутствующих в зале заседания и в видеостудиях был не только анализ практики сотрудничества, но и конкретные предложения на дальнейшую перспективу. Одно из них, в частности, состояло в формировании до 1 февраля 2013 года согласованного алгоритма предоставления достоверных данных по прогнозу объёмов перевозки грузов – с последующим рассмотрением их на очередном заседании Восточно-Сибирского МКС в первом квартале следующего года.

Подводя итоги работы совета, собравшиеся отметили, что в целом его деятельность в 2012 году можно оценить как положительную. Но, не останавливаясь на достигнутом, следует продолжать диалог и расширять сотрудничество, используя любой положительный опыт.

Владимир Палагутин. Фото: Сергей Ринчинов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/