На Восточно-Сибирской железной дороге появился универсальный путеизмерительный дефектоскопический комплекс «Север», оснащённый системами диагностики и мониторинга рельсов, контроля и оценки геометрических параметров колеи.

"/> «Север» отправится на севера | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120921 | 2 полоса

«Север» отправится на севера

На Восточно-Сибирской железной дороге появился универсальный путеизмерительный дефектоскопический комплекс «Север», оснащённый системами диагностики и мониторинга рельсов, контроля и оценки геометрических параметров колеи.

На Восточно-Сибирской железной дороге появился универсальный путеизмерительный дефектоскопический комплекс «Север», оснащённый системами диагностики и мониторинга рельсов, контроля и оценки геометрических параметров колеи.<br />
<br />
Как сообщил начальник лаборатории дефектоскопии Восточно-Сибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Михаил Филиппов, на борту комплекса установлены автоматизированная система «Сокол», система скоростной дефектоскопии и комплекс визуального обнаружения дефектов «Свод».<br />
<br />
– В данный момент машина находится на испытательном полигоне станции Большой Луг, где созданы искусственные дефекты рельсов, «проблемные» участки и т.д. Здесь проводятся испытания «Севера» с параллельной доводкой и настройкой основных систем, – отметил собеседник.<br />
<br />
В основном доводки требует путеизмерительный комплекс машины. Регулируются также её ходовые узлы, комплектуется и обучается экипаж. После окончания этих работ «Север» пройдёт на этом же полигоне калибровочные проезды. После получения всех необходимых сертификатов комплекс приступит к основной работе на полигоне от станции Лена Восточно-Сибирской дороги до станции Хани Дальневосточной.<br />
<br />
Работать комплекс будет в суровых условиях, поэтому машина оснащена не только новейшим рабочим оборудованием, но и набором всего необходимого для экипажа: уютными купе, кухней с холодильником, микроволновой печью, электроплитой, мойкой и телевизором. Есть душевая кабина.<br />
<br />
– Всего производители выпустили шесть таких комплексов, – говорит Михаил Филиппов. – Наш порядковый номер 006. А первый уже около трёх лет работает у соседей-дальневосточников. В целом оценки ему даются положительные. Ну а недостатки, которые выявляются в ходе работы, постоянно устраняются по рекомендациям специалистов-эксплуатационников. Для экспериментальных машин это нормальная практика.<br />
<br />
По словам начальника лаборатории, на дороге надеются, что этот комплекс – не последняя такого рода машина, которая будет работать на ВСЖД. Уже подана заявка на поставку второго «Севера». <br />
<br />
Владимир Палагутин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/