Хотя выбирал её иркутский движенец Алексей Николаев, следуя юношеским амбициям.

Конечно, сейчас карьерные планы одного из лучших руководителей смены ЦУПа Восточно-Сибирской дирекции управления движением стали намного скромнее, но не растратили своей значимости. Ведь нацелены они на дальнейшее профессиональное становление.

"/> В профессии не ошибся | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120803 | 10 полоса

В профессии не ошибся

Хотя выбирал её иркутский движенец Алексей Николаев, следуя юношеским амбициям.

Конечно, сейчас карьерные планы одного из лучших руководителей смены ЦУПа Восточно-Сибирской дирекции управления движением стали намного скромнее, но не растратили своей значимости. Ведь нацелены они на дальнейшее профессиональное становление.

Хотя выбирал её иркутский движенец Алексей Николаев, следуя юношеским амбициям.<br />
<br />
Конечно, сейчас карьерные планы одного из лучших руководителей смены ЦУПа Восточно-Сибирской дирекции управления движением стали намного скромнее, но не растратили своей значимости. Ведь нацелены они на дальнейшее профессиональное становление.<br />
<br />
День у старшего дорожного диспетчера Николаева выдался непростой. Надо сдать смену и подготовиться к поездке в Москву. В кармане авиабилет на завтрашний рейс в столицу на корпоративное празднование в честь Дня железнодорожника. Так коллектив решил поощрить своего передовика, делегировав его на торжество в составе команды Восточной Сибири.<br />
<br />
– Наград-то много имеете? – спрашиваю я в твёрдом убеждении, что у такого профи, как Николаев, их если и не коллекция, то хотя бы почётные грамоты и именные часы от начальника дороги имеются.<br />
<br />
– Ни одной, – открыто улыбаясь, отвечает собеседник.<br />
<br />
– Не придаёте значения знакам отличия? – продолжаю допрос с пристрастием.<br />
<br />
– Любому человеку важно, чтобы его признали, оценили. И я не исключение. Надеюсь, все награды у меня впереди.<br />
<br />
В коллективе Центра управления перевозками 38-летнего Алексея Николаева ценят. Три года назад его назначили на должность руководителя смены. Новый командир оказанное доверие оправдал. Серьёзный, быстрый в принятии решений, умеющий работать на опережение нестандартных ситуаций, он и сегодня готов к продолжению роста в профессии.<br />
<br />
В прошлом году старший дорожный диспетчер не раз выезжал в командировки по Восточно-Сибирской железной дороге, чтобы на месте познакомиться с её сложными участками, которые до этого видел только в виртуальном пространстве рабочих программ. Посетив с целью обмена опытом Центр управления перевозками Северной железной дороги, посмотрев, как много там трудится молодёжи, домой вернулся в твёрдом убеждении: в его родном коллективе есть то идеальное соотношение кадров, что называют золотым сплавом опыта и молодости.<br />
<br />
Со школьных лет он, житель Забайкалья, знал: вырастет – станет инженером. Родители-геологи не были против, когда сын принял решение пойти по железнодорожной стезе.<br />
<br />
Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта вчерашнего школьника встретил перечнем специальностей, названия которых мало о чём ему говорили. Но выбор был сделан быстро – в пользу факультета «Управление процессами перевозок». Со своим решением Алексей определился сразу после того, как на глаза попался плакат с надписью: «Наш факультет заканчивали все министры МПС России». Значит, стоящую профессию можно получить именно здесь, рассудил молодой человек.<br />
<br />
Над своими юношескими амбициями Алексей Николаев сейчас посмеивается. Хотя карьеру строить намерен и дальше. И в первую очередь нацелен на то, чтобы расти в профессии. Думал получить экономическое образование, которое, как ещё недавно казалось, необходимо для продвижения по должностной лестнице. Но принял решение продолжать обучение по специальности. Ведь зачем ему, движенцу, быть тем же экономистом? Разве он ошибся в выборе профессии?<br />
<br />
Двенадцать лет назад молодого и хорошо зарекомендовавшего себя в работе дежурного по станции Зима пригласили в диспетчерский аппарат Центра управления перевозками. Вспоминает: полгода вникал в дело. Порой казалось, что не дано ему постичь тонкостей диспетчерского мастерства. Но помогали коллеги: давали советы, поддерживали морально.<br />
<br />
– Диспетчерами ЦУПа не рождаются, ими становятся. Для этого нужно набраться опыта, закалить характер, – говорит Алексей. <br />
<br />
Кстати, и сегодня для него опытнейшие руководители смен Андрей Терехов и Пётр Стародубцев ориентир в работе. Как в своё время непререкаемыми авторитетами были наставники дежурная по станции Зима Тамара Демидова и старший диспетчер ЦУПа Валерий Баянов.<br />
<br />
Лейла Мустафаева. Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/