Таково кредо начальника станции Чуна в работе с местными лесозаготовителями.

Грузовладельцы согласились «играть по правилам» 24-летнего командира линейной станции. И не только потому, что он представитель компании-перевозчика, имеющего де-факто статус монополиста в сибирском регионе. Аргументы, которые выдвинул железнодорожник, широко поддержали чунская общественность и муниципальные власти.

"/> Приоритет крупному бизнесу | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120420 | 8 полоса

Приоритет крупному бизнесу

Таково кредо начальника станции Чуна в работе с местными лесозаготовителями.

Грузовладельцы согласились «играть по правилам» 24-летнего командира линейной станции. И не только потому, что он представитель компании-перевозчика, имеющего де-факто статус монополиста в сибирском регионе. Аргументы, которые выдвинул железнодорожник, широко поддержали чунская общественность и муниципальные власти.

Таково кредо начальника станции Чуна в работе с местными лесозаготовителями.<br />
<br />
Грузовладельцы согласились «играть по правилам» 24-летнего командира линейной станции. И не только потому, что он представитель компании-перевозчика, имеющего де-факто статус монополиста в сибирском регионе. Аргументы, которые выдвинул железнодорожник, широко поддержали чунская общественность и муниципальные власти.<br />
<br />
На стации Чуна грузят в среднем в сутки по 15 вагонов лесопродукции и выполняют заявленный план. По меркам Восточно-Сибирской железной дороги, отправляющей сибирское золото на запад и на восток длинносоставными поездами, это немного. Но для посёлка Чунский, в котором сегодня проживают около 16 тыс. человек, и добыча леса, и его переработка остаётся единственным видом производства со дня основания территориального пункта. А стабильная погрузка даже такого количества подвижного состава – реальное пополнение налогами муниципального бюджета.<br />
<br />
Назначенного полгода назад на должность начальника станции молодого движенца Владимира Козулина местные грузоотправители восприняли не сразу – из-за его молодости. На производство выпускник ИрГУПСа пришёл около трёх лет назад и ещё числится в списке молодых специалистов. Но «диалогу на равных» суждено было состояться уже скоро. Перспективный управленец, зарекомендовавший себя в движенческой работе на станциях Боярский и Военный Городок, чётко объявил о приоритетах во взаимоотношениях с лесоотправителями, аргументируя, почему его трудовой коллектив готов обеспечивать в первую очередь погрузку продукции ОГАУ «Баёрский лесхоз» и ОАО «Чунский лесопромышленный комбинат».<br />
<br />
– Было дело, – говорил Владимир Козулин, встречая меня в рабочем кабинете и удивляясь журналистской информированности. – И в этом вопросе я Америку не открыл. Продолжаю идеологию моих предшественников. Выгода такой расстановки сил очевидна для дороги. Именно крупные лесоотправители в состоянии подавать продукцию на погрузку, исходя из заявленного плана. Очевидны плюсы и для чунарей. Их уровень жизни во многом зависит от налоговых поступлений в местный бюджет. Большая часть предприятий малого бизнеса сейчас грузит примерно в три раза меньше от планируемого объёма. И ведёт погрузку с «подвоза», доставляя лес на железнодорожный тупик буквально с деляны.<br />
<br />
Разговор о том, что судьба станции Чуна напрямую зависит от лесопромышленного комплекса муниципальной территории, Владимир Козулин уже вёл за пределами стен своего кабинета, показывая, как готовится объект к выходу из зимы. Поэтому местным движенцам, говорил командир, необходимо быть в центре жизни лесников, прогнозировать их перспективы, чтобы строить свои планы на завтра и долгосрочное будущее. Так как вопрос о жизнедеятельности грузовой станции через несколько десятков лет может быть непростым. Ведь уже сегодня лес везут с участков, расположенных в 200 километрах от баз переработки.<br />
<br />
– Коллектив понимает, насколько важно каждому грамотно сработать на грузоотправителя. Всегда могу положиться в работе на дежурную по станции Ольгу Корнееву. Отлично трудятся все операторы СТЦ: Зоя Гнидина, Елена Матюхина, Татьяна Осипова, Елена Сенокосова, Галина Гордиенко. Со знанием дела – составители поездов Владимир Губанов, Александр Травин, Андрей Корнеев и Александр Марков. Дока в своей профессии старший товарный кассир Людмила Саган, – рассказывал командир о своих людях.<br />
<br />
– Тем не менее проблемы в станционной работе есть, – подводила я своего собеседника к непростой теме по дороге к «сердцу» железнодорожного объекта – посту ЭЦ.<br />
<br />
– Работать есть над чем. Не выполняем показатель «простой местного вагона». И причина – в «сгущенном» подходе вагонов грузоотправителей, работающих не по плану, а по факту добычи леса. Есть неосвоение плана погрузки, заявленного предпринимателями малого бизнеса.<br />
<br />
На посту ЭЦ нас встречала дежурная по стации Людмила Крайчикова (на фото с Владимиром Козулиным). Она и стала свидетелем спонтанно поднятой темы отцов и детей на производстве. Темы архиважной для молодого руководителя. Потому как всё же есть сложности у командира с коллективом, в котором большая часть людей давно перешагнула свой сорокалетний рубеж.<br />
<br />
– Не понимаю, почему не все движенцы линейных станций готовы усвоить истину: надо заниматься самообразованием. И как убедить людей в том, что застой в профессии им же во вред, я пока не знаю. Чувствую, что в этом вопросе мне явно не хватает опыта, – поделился о наболевшем командир.<br />
<br />
Лейла Мустафаева. Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/