На контроле у Олега Борисова выполнение 15 тысяч поручений руководства отрасли.

За годы работы на Восточно-Сибирской дороге Олег Аркадьевич, которому 20 декабря исполнилось 60 лет, прошёл путь от помощника машиниста электровоза до заместителя начальника службы управления делами. Он руководит работой коллектива инспекции при начальнике ВСЖД, контролирует выполнение поручений руководства магистрали и компании, адресованных предприятиям дороги.

"/> Дело прежде всего | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111227 | 9 полоса

Дело прежде всего

На контроле у Олега Борисова выполнение 15 тысяч поручений руководства отрасли.

За годы работы на Восточно-Сибирской дороге Олег Аркадьевич, которому 20 декабря исполнилось 60 лет, прошёл путь от помощника машиниста электровоза до заместителя начальника службы управления делами. Он руководит работой коллектива инспекции при начальнике ВСЖД, контролирует выполнение поручений руководства магистрали и компании, адресованных предприятиям дороги.

На контроле у Олега Борисова выполнение 15 тысяч поручений руководства отрасли.<br />
<br />
За годы работы на Восточно-Сибирской дороге Олег Аркадьевич, которому 20 декабря исполнилось 60 лет, прошёл путь от помощника машиниста электровоза до заместителя начальника службы управления делами. Он руководит работой коллектива инспекции при начальнике ВСЖД, контролирует выполнение поручений руководства магистрали и компании, адресованных предприятиям дороги.<br />
<br />
– Наша задача не только проследить сроки исполнения заданий и поручений, что само по себе важно, но и убедиться до конца, что порученное дело действительно выполнено от и до, – говорит Олег Борисов, подчёркивая, что инспекция не тот орган, который способен прикрыть или смягчить негативную ситуацию перед руководством. Впрочем, это даже не обсуждается. И в управленческих кругах, и на линейных предприятиях всем известна жёсткая позиция Борисова и его коллег по отделу. Все знают, что инспекция «семечками не торгует».<br />
<br />
Он возглавил её в 2006 году. До этого около года познавал новое для себя дело с подачи тогдашнего руководителя Виталия Санникова. Борисов не только легко вошёл в работу, но и привнёс свои «технарские» подходы. Ранее он трудился на ремонте тяги, где привык к повышенному спросу за исполнительскую дисциплину. Вот и здесь ему удалось так поставить дело, что количество просроченных заданий снизилось на 80%. При этом число поручений не уменьшилось: в 2005 году их было зарегистрировано 9844, в 2010 году уже стало 15648. В текущем их набралось 12883, и год ещё не окончен.<br />
<br />
– Работа творческая, решать вопросы приходится с разными людьми и в разных направлениях, – рассказывает Олег Аркадьевич. – За год мы провели 28 выездов на линию, проверили более 50 предприятий – и по обеспечению безопасности движения поездов, и по организации снабжения запчастями, материалами и спецодеждой, по вопросам культурно-технического содержания электропоездов и вагонов пассажирских составов, проверяли состояние морально-психологического климата в подразделениях и многое другое. Приплюсуйте сюда организацию систематического контроля за устранением замечаний в ходе комиссионных осмотров и поймёте, что на нашей работе не заскучаешь.<br />
<br />
У юбиляров принято оглядываться на свершённые дела, на яркие события в жизни. Олег Аркадьевич рассказал, что первой яркой страницей, связанной с ВСЖД, был сам выбор работы. После службы в морфлоте записался на курсы помощников машинистов и два года отъездил на электровозах на плечах от Слюдянки до Иркутска и Мысовой. Депо направило учиться в Хабаровск. Учёба тоже оставила яркие воспоминания. Затем должностной рост в Слюдянском депо от бригадира до главного инженера. С особой благодарностью вспоминает Юрия Смирнова, работавшего тогда начальником депо. Вместе вели реконструкцию, подготавливая депо к централизованному ремонту моторно-рельсового транспорта.<br />
<br />
– В секциях рукопашного боя о наставнике говорят: это мой мастер! Точно так я представляю для себя и Юрия Александровича, – признаётся Олег Борисов. Ему повезло на руководителя и в службе локомотивного хозяйства, где в должности НЗТ по ремонту был Виктор Григорьевич Перов – высокоинтеллектуальный человек и крупный специалист. Под его началом он десять лет руководил отделом ремонта.<br />
<br />
Борисов является почётным работником ВСЖД. За добросовестный труд неоднократно поощрялся руководством дороги, награждён именными часами. Особо горд тем, что ему вручена государственая награда – медаль «100 лет Транссибу».<br />
<br />
Но кроме любимого дела у Борисова есть вполне человеческие пристрастия. Интересно было узнать, что Олег Аркадьевич любит играть в настольный теннис, что он активно занимался горными походами и мечтает о них. Что всегда готов встать на лыжи. А ещё он очень любит свою маленькую внучку и с удовольствием поёт с ней песни.<br />
Владимир Кузьмищев. Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/