Бремя ответственности несёт ВСЖД за тех, кто ценит время больше жизни.

За девять месяцев этого года в судах регионов ВСЖД рассмотрено тринадцать исков по фактам непроизводственного травматизма на железной дороге. По всем делам железная дорога была вынуждена компенсировать моральный вред пострадавшей стороне, не являясь фактическим виновником ни в одном из происшествий.

"/> Краткий курс беды | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111209 | 9 полоса

Краткий курс беды

Бремя ответственности несёт ВСЖД за тех, кто ценит время больше жизни.

За девять месяцев этого года в судах регионов ВСЖД рассмотрено тринадцать исков по фактам непроизводственного травматизма на железной дороге. По всем делам железная дорога была вынуждена компенсировать моральный вред пострадавшей стороне, не являясь фактическим виновником ни в одном из происшествий.

Бремя ответственности несёт ВСЖД за тех, кто ценит время больше жизни.<br />
<br />
За девять месяцев этого года в судах регионов ВСЖД рассмотрено тринадцать исков по фактам непроизводственного травматизма на железной дороге. По всем делам железная дорога была вынуждена компенсировать моральный вред пострадавшей стороне, не являясь фактическим виновником ни в одном из происшествий.<br />
<br />
Давно подмечено: людские слабости сильнее благоразумия. И далеко не секрет, что, идя у слабостей на поводу, человек нередко ставит под угрозу как собственную жизнь и здоровье, так и безопасность окружающих, втягивая в последующие события непричастные стороны.<br />
<br />
Характерный пример. На станции Белая погибла девочка. Как установило следствие, она находилась на железнодорожных путях станции вместе со своей бабушкой. Женщина и решила направиться через железнодорожные пути, вместо того чтобы воспользоваться пешеходным переходом. Отец девочки обратился в суд с исковым заявлением о возмещении ему морального вреда. Рассмотрев дело, суд удовлетворил требование истца и вынес решение, обязывающее железную дорогу выплатить ему в качестве компенсации сумму в пятьсот тысяч рублей.<br />
<br />
Железная дорога решение суда выполнила. На стороне истца закон, а точнее – 1079-я статья Гражданского кодекса РФ, которая возлагает ответственность за вред, причинённый деятельностью, создающей опасность для окружающих, в данном случае – на железную дорогу. Однако при этом суд не усмотрел вины самого потерпевшего.<br />
<br />
По той же причине получили компенсацию родные учащейся ПТУ, которая в состоянии алкогольного опьянения решила пойти по железнодорожным путям навстречу поезду. Она в буквальном смысле играла в орлянку со смертью, то заходя в междупутье, то выходя из него.<br />
<br />
Как рассказывают представители юридической службы ВСЖД, дороге, возможно, придётся вновь втянуться в процесс в качестве ответчика. Получив травму ноги, учительница одной из школ направила жалобу начальнику ВСЖД. Торопясь на электропоезд, она вместе с группой учащихся избрала кратчайшую дорогу к нему – через площадку грузового вагона. Хотя в ста метрах находился переход. Само собой возникает вопрос: какой пример учительница подала своим воспитанникам?<br />
<br />
Начальник юридической службы ВСЖД Дмитрий Липатов отметил, что ВСЖД в этом году потеряла на выплате компенсаций несколько миллионов рублей, которые могли бы пойти на предупреждение непроизводственного травматизма. И такую ситуацию иначе как возложением ответственности за безответственность граждан на ОАО «РЖД» не назвать.<br />
<br />
За девять месяцев 2011 года в границах ВСЖД построено и отремонтировано 679 метров пешеходных настилов, приведены в соответствие с техническими требованиями 56 пешеходных переходов, установлено 750 предупреждающих плакатов и знаков, отремонтировано четыре пешеходных моста, завершается строительство еще четырёх. Но вообще оградить дорогу от проникновения посторонних лиц невозможно.<br />
<br />
ВСЖД уделяет огромное внимание и профилактической работе с учащимися учебных заведений и гражданами, не работающими на железной дороге. И эффект принимаемых мер ощутим. За девять месяцев число транспортных происшествий с участием граждан сократилось на 20%. Но если количество пострадавших в возрастной категории от 20 до 45 лет значительно снизилось, то среди пенсионеров и детей до семи лет оно возросло.<br />
<br />
О чём это говорит? О том, что профилактика непроизводственного травматизма – задача не только железных дорог, но и всех уровней власти, в обязанность которых входит содержание железнодорожных переездов, ограждение территорий, опасных для населения.<br />
<br />
А возмещением морального вреда за счёт статьи ГК РФ ситуацию не поправить. Более того, эта статья – бальзам для некоторых знатоков права, использующих в своих корыстных интересах чужую боль.<br />
Александр Иванов. Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/