В иркутском моторвагонном депо на станции Военный Городок учебный класс и современный электронный тренировочный комплекс разместились в действующей секции электропоезда.

Машинисты подвижного состава и их помощники теперь оттачивают навыки вождения, а также действия по выявлению и устранению неисправностей в машине в новом классе технического обучения.

"/> С тренажёром в добрый путь | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111107 | 1 полоса

С тренажёром в добрый путь

В иркутском моторвагонном депо на станции Военный Городок учебный класс и современный электронный тренировочный комплекс разместились в действующей секции электропоезда.

Машинисты подвижного состава и их помощники теперь оттачивают навыки вождения, а также действия по выявлению и устранению неисправностей в машине в новом классе технического обучения.

В иркутском моторвагонном депо на станции Военный Городок учебный класс и современный электронный тренировочный комплекс разместились в действующей секции электропоезда.<br />
<br />
Машинисты подвижного состава и их помощники теперь оттачивают навыки вождения, а также действия по выявлению и устранению неисправностей в машине в новом классе технического обучения.<br />
<br />
Ежемесячно локомотивные бригады должны отработать на тренажёре по шесть занятий. В целом более двухсот человек. Плюс ремонтники. Инженер по подготовке кадров МВД-5 Анастасия Моргунова (на снимке) рассказала мне, что подобный тренажёр недавно установлен и в оборотном депо на станции Зима: теперь зиминские и нижнеудинские бригады могут столь же плотно заниматься учёбой, как и иркутяне.<br />
<br />
Как пояснил главный инженер МВД-5 Андрей Загорский, наглядное пособие, выполненное в натуральную величину, представляет собой полностью действующую секцию электропоезда с имитацией движения. Не только эксплуатационники, но и ремонтный персонал могут на практике ознакомиться с работой электропоезда, повысить уровень знания электрических схем, механической части и его конструкционных особенностей. Слесари воочию видят, как, допустим, недоработка в ремонтном процессе может привести к той или иной неисправности в дороге.Они согласны, что сам процесс гораздо полезнее видеть в действии, а не в теории.<br />
<br />
Машинист-инструктор Андрей Калинин (на снимке справа) показал мне, как со своего удалённого рабочего места он моделирует нестандартные ситуации в пути следования, чтобы бригады научились правильно на них реагировать:<br />
<br />
– Действия должны быть отработаны до рефлекторных. Здесь задаются всевозможные погодные условия – и летние дожди, и зимние снегопады, и гололёд... Я могу сымитировать пожар в вагоне. Могу проверить действия бригады при неисправности пути, стрелочного перевода, контактного провода. Или расположить на рельсах посторонние предметы, автотранспорт, спецтехнику, людей и даже животных. <br />
<br />
На боковом мониторе машинист видит процесс высадки-посадки пассажиров. Всё приближено к реальности. Различные ситуации, которые только можно придумать, в программе есть. Для наглядности инструктор кликнул мышью и... «разбил» лобовое стекло перед глазами машиниста. <br />
<br />
Занятый на тренажёре помощник машиниста Сергей Исаев признался, что хочет сдать экзамен на право вождения и пересесть в правое кресло кабины электрички. А о преимуществах электронного тренера сказал так:<br />
<br />
– На старом видеотренажёре был заложен лишь один перегон без имитаций помех в пути. Через неделю тренировок любой мог «проехать» его с закрытыми глазами. А современный комплекс расчитан на 10 часов поездки с многообразными задачками. Это очень серьёзный учитель! <br />
Владимир Кузьмищев (фото автора)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/