Владимир Ульянов: Наша задача – информировать дорогу

Профессиональный праздник – День программиста – коллектив Иркутского информационно-вычислительного центра встречает с новыми планами на будущее.<br />
<br />
Накануне профессионального праздника мы встретились с начальником Иркутского информационно-вычислительного центра Владимиром Ульяновым и задали ему несколько вопросов.<br />
<br />

Профессиональный праздник – День программиста – коллектив Иркутского информационно-вычислительного центра встречает с новыми планами на будущее.

Накануне профессионального праздника мы встретились с начальником Иркутского информационно-вычислительного центра Владимиром Ульяновым и задали ему несколько вопросов.

– Что для вашего коллектива значит этот день? И что он значит для дороги?– Мы не водим поезда, не содержим путь, не стучим молотком по буксам... Но любое из упомянутых и многих других хозяйств железнодорожной отрасли сегодня практически не обходится без информационного обеспечения. Недаром у нас, вычислителей, два профессиональных праздника в году, не считая Дня железнодорожника. Сравнительно недавно – 29 июля – весь компьютерный мир отметил День системного администратора, а 13 сентября значительная часть коллектива Иркутского ИВЦ будет праздновать День программиста.

– Давайте в преддверии этой даты и поговорим о работе вашего центра.

– Наверное, самым значимым событием этого года для Иркутского ИВЦ и всех структурных подразделений и предприятий дороги стало решение начальника Восточно-Сибирской железной дороги об отмене печатной отчётности для всех руководителей магистрали. С 1 июля весь многочисленный и разнообразный информационно-справочный материал публикуется только на специально созданном для этого WEB-портале. Естественно, со строго регламентированными правами доступа к информации. Теперь руководитель использует в своей работе планшетный компьютер iPad или Notebook и с помощью интернет-технологий в любой момент может видеть отчёт о работе своего хозяйства и дороги в целом.

Стоит отметить, что Восточно-Сибирская дорога стала первой на сети, где отказались от ежесуточной печати отчётов. Экономия только по нашему информационно-вычислительному центру составит в этом году порядка 1,7 млн руб.

Вторым значимым событием года был переход от интегрированной обработки маршрутов машиниста локомотива (ИОММ) на централизованную обработку маршрутов (ЦОММ).Такой переход на централизованную переработку первичной информации – тоже веяние времени. После таксировки маршрутов на уровне Главного вычислительного центра (ГВЦ) в Москве агрегированные результаты поступают на WEB-сервер Иркутского ИВЦ и становятся доступными пользователям нашего региона.

Централизация обработки маршрутов машиниста за счёт такой глубокой интеграции автоматизированных систем позволит уже в следующем году обеспечить расчёт заработной платы локомотивных бригад в рамках единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕКАСУТР).

Правда, такой переход несколько снизил информационный сервис пользователей дорожного комплекса АЛИСА, разработанного специалистами нашего центра, но, не имея теперь в своём распоряжении основной базы данных, мы всё-таки разрабатываем технологию восстановления информационной части комплекса АЛИСА из агрегированного отчёта в специфическом для дороги разрезе диспетчерских участков и опорных станций.

– Владимир Владимирович, работа вашего центра не замыкается только в рамках Восточно-Сибирской магистрали. Как центр сотрудничает с коллегами по региону?

– Нельзя не сказать о том, что продолжается развитие наших отношений в части информационного обмена с соседними приграничными государствами.

Так, на трёхсторонней встрече, проходившей с 17 по 23 августа у нас в Иркутске, было принято решение о том, что с 1 ноября 2011 года начнётся обмен между Восточно-Сибирской и Улан-Баторской железными дорогами информацией в электронном виде в объёме поездной передаточной ведомости. Определён формат для обмена информацией (сообщение 4770) и регламент передачи – не позднее 15 минут до фактического отправления поезда с пограничной станции сопредельной дороги. Такая автоматизация существенно сократит время обработки грузовых поездов на пограничной станции.

– Как сказывается процесс реорганизации, происходящий в ОАО «РЖД», на ваших взаимодействиях с другими предприятиями?

– Процесс реорганизации нашей отрасли держит в напряжённом состоянии и ИрИВЦ: с одной стороны, у нас несколько меняется принцип взаимодействия с реорганизованными предприятиями – начинают действовать регламентируемые или договорные, в том числе и возмездные, отношения. С другой стороны, можно отметить, что если ещё недавно на перевод предприятия из дорожного подчинения в некое структурное подразделение ОАО «РЖД» уходило от двух до трёх календарных месяцев, то теперь на «прописку» нового предприятия в комплексах АСУФР и АСУТР мы тратим не больше месяца. Обеспечивается это не только профессионализмом наших работников, но и наличием комплексной автоматизации производственного процесса.

– А что вы можете сказать о программно-технической базе вашего центра?

– В настоящее время специалистами ИрИВЦ ведётся очень важная и трудоёмкая работа по виртуализации информационных ресурсов. Это одна из мощных современных тенденций. Сегодня уровень производительности вычислительной техники настолько высок, что использовать её по старинке – в рамках одной задачи – стало чрезвычайно неэффективно. Использование же технологий виртуализации позволяет каждую единицу техники нагрузить несколькими задачами, причём так, что ни одна из них не будет мешать другой. Это, кстати, даёт и значительную экономию – уменьшаются расходы на электроэнергию, сокращаются площади в машинных залах, становятся меньше затраты на инженерные системы и т.д.

– Недавно в Иркутске проходила сетевая школа по применению информационных систем в эксплуатационной работе дорог Восточного полигона. Что интересного вы нашли для себя?

– Да, такая школа проводилась. И хотя патронировалась она департаментом информатизации, участие в ней приняли не только представители дорожных вычислительных центров, ГВЦ, ЦКИ, НКИ, но и дирекций управления движением и тяги. Примечательно, что инфраструктура именно ВСЖД и программно-технический комплекс Иркутского ИВЦ уже сегодня готовы обеспечивать управление движением поездов сразу нескольких дорог.

– Насколько партнёрские отношения сложились у вашего центра с руководством Восточно-Сибирской железной дороги?

– Они очень крепкие и взаимовыгодные. Иркутский центр оперативно реагирует на задания и просьбы дороги. С другой стороны, дорога и лично её начальник Анатолий Анисимович Краснощёк всегда откликаются на нужды Иркутского ИВЦ. Так, за счёт средств дороги у нас появился новый пассажирский лифт и дизель-генератор, заменено оборудование одной из тяговых подстанций и т.д. Всё это служит выполнению общих задач.

– Владимир Владимирович, последнее и приятное... От лица журналистов дорожной газеты и читателей поздравляем вас с пятидесятилетним юбилеем и с присвоением в этом году звания «Почётный железнодорожник»!

– Спасибо. Мне приятно осознавать, что из этих 50 лет лучшая часть отдана железной дороге. Дорога для меня всё – я родился в семье железнодорожников. Ходил в железнодорожную школу, окончил сначала железнодорожный техникум, затем институт. Теперь рядом со мной работают жена и сын.

Что касается награждения знаком «Почётный железнодорожник», то это награда не только моя, а всего коллектива Иркутского ИВЦ: не буду повторять банальности, но человек вне людей редко чего стоит или чего добивается. А мне повезло на людей, с которыми мы вместе работаем.

Справка:

Ульянов Владимир Владимирович родился 6 сентября 1961 года в п. Красная Каменка Никифоровского района Тамбовской области. В 1985 году окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. Сразу после окончания вуза начал трудовую деятельность на ВСЖД в должности инженера информационно-вычислительного центра. Прошёл все ступеньки карьерного роста в ИВЦ. С 11 января 2007 года – начальник Иркутского ИВЦ.

Владимир Палагутин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/