Если дорога на всех одна

У руководства ВСЖД достаточно полномочий для координации работы всех подразделений.
Реформа управления, которая в пилотном порядке проводится на ВСЖД, не в последнюю очередь предполагает структурные преобразования. С рассказа об их организационной составляющей началась наша беседа с начальником организационно-штатного отдела дороги Натальей Соколовой.

У руководства ВСЖД достаточно полномочий для координации работы всех подразделений.

Реформа управления, которая в пилотном порядке проводится на ВСЖД, не в последнюю очередь предполагает структурные преобразования. С рассказа об их организационной составляющей началась наша беседа с начальником организационно-штатного отдела дороги Натальей Соколовой.

– В первом квартале 2011 года в составе железной дороги начала свою работу Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры. В ближайшее время планируется создание дистанции пути по искусственным сооружениям, в перспективе – выделение из состава дороги дирекции по тепловодоснабжению, а в конце года – дирекции тяги. В апреле текущего года совместно с правительством Иркутской области создано ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», которое будет осуществлять пригородные пассажирские перевозки на территории Иркутской области.

Наталья Викторовна, давайте начнём с дирекции инфраструктуры. Она ведь тоже со временем выделится из состава ВСЖД?

– Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры создана в составе железной дороги. Это подразделение дороги имеет орган управления. Структура и штатное расписание этого органа утверждены президентом компании наравне с аналогичными дирекциями других железных дорог. Вместе с тем штатные расписания всех подразделений дирекции утверждены начальником железной дороги.

Все решения по изменению структуры, состава и штатных расписаний подразделений дирекции принимаются начальником дороги. Дирекция инфраструктуры осуществляет свою деятельность наравне с другими структурными подразделениями, входящими в состав железной дороги, а работа всех подразделений дороги продолжается в прежнем режиме. По планам ОАО «РЖД» выделение дирекции инфраструктуры из состава железной дороги в «вертикаль» намечено на 2013 год.

 

Не снижается ли влияние руководства железной дороги от того, что всё большее число подразделений выделяются в «вертикаль»?

– Никоим образом. Напротив, статус начальника дороги повышается. В 2010 году он наделён дополнительными полномочиями по координации деятельности подразделений ОАО «РЖД» в регионе. Делегирование полномочий оформляется в различной форме: приказами, распоряжениями, доверенностью президента компании. Но важно, что фактически начальник дороги становится представителем президента ОАО «РЖД» в регионе. Как показала практика работы дороги в 2010 году, по крайней мере на данном этапе структурной реформы предоставленные возможности достаточны для организации стабильного перевозочного процесса и координации управления подразделений холдинга во всех сферах деятельности.

 

Но для координации деятельности дирекций и дочерних компаний холдинга в регионе нужны соответствующие рычаги, права...

– Да, и для этого начальник дороги в свою очередь делегировал своим заместителям полномочия по корпоративной и технологической координации деятельности дирекций центрального подчинения в регионе. Кроме того, на дороге работает региональная оперативная комиссия, имеющая в своем составе профильные комитеты, возглавляемые заместителями начальника дороги. В состав РОК и профильных комитетов включены представители всех отраслевых направлений деятельности филиалов и ДЗО ОАО «РЖД». Обсуждение вопросов, касающихся всех членов РОК, и вопросов, имеющих отношение к большинству предприятий и организаций, осуществляется на совместном заседании комиссии и заседаниях профильных комитетов.

 

А если взять рамки корпоративного управления, то какими полномочиями в этом плане наделён начальник дороги?

– В соответствии с предоставленными полномочиями он может приостанавливать решения руководителей вертикально интегрированных структур, налагать на них дисциплинарные взыскания, представлять начальникам функциональных филиалов ОАО «РЖД» предложения о премировании или депремировании руководителей их региональных подразделений. С начала 2011 года начальником дороги направлено несколько обращений к руководству компании и относительно премирования, и по наложению дисциплинарных взысканий – вплоть до освобождения от занимаемой должности руководителей дирекций центрального подчинения.

 

Каким образом будет в дальнейшем осуществляться координация структурных преобразований в регионе?

– Комиссия, в состав которой вошли руководители и дороги, и дирекций центрального подчинения, расположенных в границах ВСЖД, будет рассматривать ключевые вопросы. К ним относятся и такие преобразования в регионе, которые могут привести к изменению в организации перевозочного процесса, или повлиять на уровень безопасности движения поездов, или привести к ликвидации структурных подразделений в регионе.

Работа это непростая, требует постоянного мониторинга ситуации. Поэтому в рамках пилотного проекта в мае по поручению президента компании на дороге будет проведено сетевое совещание по вопросам корпоративного управления.

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/