Много услуг не бывает

Восточно-Сибирская дорога системно развивает пассажирский комплекс.
С хорошим настроением завершают 2010 год пассажирники магистрали. За десять прошедших месяцев выполнены основные и качественные показатели, среди них – пассажирооборот и населённость в пригородном и пассажирском дальнем движении. Зримые перемены происходят в вокзальном хозяйстве. Шаг за шагом повышается качество обслуживания пассажиров.

Восточно-Сибирская дорога системно развивает пассажирский комплекс.

С хорошим настроением завершают 2010 год пассажирники магистрали. За десять прошедших месяцев выполнены основные и качественные показатели, среди них – пассажирооборот и населённость в пригородном и пассажирском дальнем движении. Зримые перемены происходят в вокзальном хозяйстве. Шаг за шагом повышается качество обслуживания пассажиров.

– Пассажирские перевозки во многом определяют лицо нашей дороги и компании в целом, – говорит начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ВСЖД Ринат Хабибуллин. – От того, как сработают наши пассажирники, во многом зависит формирование положительного корпоративного имиджа.

 

К успешным наработкам года можно отнести подписанный в рамках VI Байкальского экономического форума договор о совместной реконструкции вокзального комплекса на станции Иркутск-Пассажирский между ОАО «РЖД», администрациями Приангарья и города Иркутска. Общая сумма проекта реконструкции главного вокзала региона составит 3,5 млрд рублей. Практическую реализацию проекта предполагается начать в 2011 и завершить в 2015 году.

– Реконструкция вокзала Иркутск-Пассажирский позволит решить несколько проблем, в частности разделить пассажиропотоки пригородного и дальнего сообщения, – подчёркивает Ринат Хабибуллин, – для этого будет выстроен отдельный пригородный павильон.

 

Хорошими примерами партнёрского взаимодействия ВСЖД с региональными и местными властями стало строительство с долевым участием новых железнодорожных вокзалов на станциях Заудинский (район города Улан-Удэ) и Падунские Пороги (район города Братска). В первом случае уже практически готово само здание вокзала. Общая сумма затрат софинансирования ОАО «РЖД» и правительства Бурятии на этот объект составит 70 млн рублей. Во втором случае в 2011 году будет освоено 50 млн рублей. Новый вокзал Братска примет пассажиров годом позже. Наряду с железной дорогой свой финансовый вклад в строительство этого объекта внесёт администрация города Братска.

В 2011 году будет продолжена реконструкция вокзала ст. Иркутск-Сортировочный. Там, в частности, на так называемых островных платформах появятся специальные навесы для защиты пассажиров от атмосферных осадков во время ожидания поездов. В будущем году начнётся капитальный ремонт вокзала на ст. Зима.

 

Силами генерального подрядчика СМТ-14 – филиала ОАО «РЖДстрой» завершается реконструкция (а по сути новое строительство) посадочных платформ на станциях Хингуй, Уда-2, Харик, Худоеланская и на остановочном пункте Заводская (район города Иркутска). К концу года строители треста должны освоить на этих объектах 33,5 млн рублей.

Словом, восточносибирцы зря времени не теряют, системно развивают пассажирский комплекс магистрали. Другое дело, что это самое время иногда, что называется, выходит из-под контроля...

– С 1 января 2010 года в ОАО «РЖД» начала действовать в промышленной эксплуатации новая система оценки исполнения графика движения пассажирских поездов, которая предъявляет принципиально иные требования к работе пассажирского хозяйства каждой дороги, – напоминает Ринат Хабибуллин. – Её суть состоит в том, что выполнение графика проследования теперь отслеживается по каждой станции посадки и высадки пассажиров.

 

Иными словами, раньше для всех причастных эксплуатационных служб (в первую очередь движенцев и локомотивщиков) было работать несколько проще – нужно было вовремя выполнить  расписание пассажирских поездов на начальной и конечной точках маршрутов следования, а также на междорожных стыках. Применительно к ВСЖД стыковыми станциями являются Юрты и Петровский Завод на главном ходу, Хани – на северном и Наушки – на южном.

Теперь не то что каждый час, каждая минута задержки пассажирских поездов подлежат неизбежной фиксации и учёту. Как отметил Ринат Хабибуллин, в некоторых случаях для контроля за исполнением графика пассажирского движения используются спутниковые системы. Особое внимание отводится следованию двух скорых поездов – 1/2 («Россия») и 11/12 (Чита-Челябинск).

 

– Так что теперь каждая большая или маленькая недоработка в эксплуатационной работе неизбежно отражается на имидже дороги, – резонно считает мой собеседник. – Возьмём прошедший октябрь. По его итогам ВСЖД в части выполнения графика следования пассажирских поездов заняла 16-е место...

Справедливости ради нужно заметить, что тому были, конечно же, и вполне объективные причины, а именно: сложнейшая эксплуатационная обстановка плюс проведение завершающей стадии длительных путейских «окон».

Как бы то ни было, а факт остаётся фактом: октябрьский график проследования пассажирских поездов на нашей магистрали был выполнен лишь на 93,65% (среднесетевой показатель составил 96,06%).

 

По данным дорожной службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях, наибольшую «лепту» в неудовлетворительное выполнение октябрьского графика внесли подразделения трёх эксплуатационных дирекций: по ремонту тягового подвижного состава, управления движением и по ремонту пути.

Как прокомментировал Ринат Хабибуллин, по вине ДРТ было задержано 256 пассажирских поездов. Основными причинами этого стали неисправность локомотивов в пути следования, их отцепки на внеплановые виды ремонта, несвоевременная выдача локомотивов.

По вине движенцев из октябрьского графика было выбито 236 пассажирских составов. Это стало возможным из-за недостатков в организации работы диспетчерского аппарата. В частности, как выразился Ринат Хабибуллин, из-за неумения некоторых поездных диспетчеров прогнозировать эксплуатационную ситуацию на несколько часов вперёд. Квалифицированный диспетчерский аппарат должен в любом случае обеспечить приоритет следования пассажирских поездов перед грузовыми.

 

Подразделения ДРП допустили в октябре 181 задержку в пассажирском движении. По словам Рината Хабибуллина, они стали следствием немалого числа предупреждений по ограничению скорости движения после проведения капитального ремонта и реконструкции пути.

Недоработки октября вынудили руководство ВСЖД принять адекватные создавшейся ситуации организационные меры. Пересмотрена стимулирующая составляющая Положения о премировании работников локомотивных бригад за нагон пассажирских поездов. На многих участках скорости движения поездов приведены в соответствие с состоянием пути. К примеру, на перегонах Усолье-Сибирское – Мальта и Перевоз – Зима установленная скорость возросла со 100 до 120 км в час, а на перегоне Изыкан – Таргиз – с 80 до 110. Результат не замедлил сказаться: за 12 дней ноября график проследования пассажирских поездов был выполнен на 96,8%. Есть все основания считать, что уже в ноябре по этому показателю ВСЖД станет одной из лучших на сети.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/