Колесо должно крутиться

Переход водителей дороги под крыло частной компании был трудным, но необходимым.
За год сотрудничества ВСЖД и ООО «СКА» (системы консалтинга и аутсорсинга) со стороны железнодорожников не поступило ни одной претензии по обеспечению предприятий дороги автотранспортом.

 

Автотранспорт готов для нужд ВСЖД и ночью и днёмПереход водителей дороги под крыло частной компании был трудным, но необходимым.

За год сотрудничества ВСЖД и ООО «СКА» (системы консалтинга и аутсорсинга) со стороны железнодорожников не поступило ни одной претензии по обеспечению предприятий дороги автотранспортом.

 

Этот факт стал предметом гордости многих автомобилистов частной компании (в недалёком прошлом дорожных). Хотя следует признать, что перевод водителей, отдавших Восточно-Сибирской немало лет, в ООО «СКА» психологически был сложным. Многие из них опасались, что потеряют в заработке, что социальный пакет, гарантированный дорожным колдоговором, будет уничтожен. Месяцы работы в новом статусе показали: ущемлять права бывших работников ВСЖД никто в новой компании не собирается, а тем, кто хочет заработать больше прежнего, говорят: пожалуйста, получай, если демонстрируешь высокопроизводительный труд. Конечно, «частникам» ещё трудно тягаться с дорогой по денежной составляющей социального пакета на одного работника, но начало положено. Многие водители ООО «СКА» премируются к своим юбилейным датам, так же, как на дороге, страхуются в ЖАСО, действует и медицинская страховка. Жаль, что сами работники пока «не созрели» до создания на предприятии первичной профсоюзной организации, но это дело недалёкого будущего.

Моё знакомство с компанией началось у монитора экономиста предприятия Альбины Лай. Специалист в считанные минуты продемонстрировала мне, как и зачем ведётся контроль за маршрутами каждого из водителей. Тем не менее, попробуй уследи за каждым, если у кого-то на дальней станции возникнет соблазн сделать рейс налево или продать десяток-другой литров горючки. Такие уловки не пройдут.

– Компания арендует у дороги 378 единиц грузового автотранспорта на всём полигоне ВСЖД. Их обслуживают 369  человек, – говорит генеральный директор ООО «СКА»  Борис Сидоров. – В компании с помощью дорожных связистов и программистов разработана и внедрена автоматизированная система учёта и контроля за работой автомобилей в режиме реального времени. Только в текущем году планируется установить 65 комплектов расходомеров топлива, что позволит снизить расход горючего в целом по парку на 15–20%.

За учёт и контроль в ООО «СКА» взялись с первого дня образования компании. Это выгодно всем участникам перевозочного процесса: работникам, получившим возможность иметь достойную зарплату и премиальные за счёт экономии горюче-смазочных материалов, бережливого отношения к технике, оптимизации маршрутов, дороге – за счёт качественных и оперативных услуг грузового автотранспорта и, конечно, самой фирме, выигрывающей в прибыли в результате правильно выстроенных инженерных и управленческих решений.

Кстати, буквально перед профессиональным праздником – Днём автомобилиста – партнёрами ВСЖД получена лицензия на сбор, транспортировку, обезвреживание и размещение отходов 1–4 классов опасности, что позволит расширить спектр услуг для предприятий дороги.

В компании каждый отдаёт себе отчёт, что его благополучие зависит от заказов ВСЖД. Колесо должно крутиться, и оно крутится для нужд и потребностей дороги. Чего греха таить, парк грузового автотранспорта ООО «СКА» серьёзно изношен, без его обновления не обойтись. Здесь за текущий год приобретено по лизингу 37 единиц автотранспорта, причём исключительно отечественного производства: «УАЗы», «Газели», «ЗИЛы». Машины используются для доставки материалов верхнего строения пути, аварийно-диспетчерских бригад и прочих неотложных дел. До конца года планируется приобрести девять вакуумных автомобилей на базе «зилов» для обеспечения нужд магистрали по уборке воды с пути в осенне-зимний период. Делаются попытки, и весьма успешные, минимизировать простои грузовых автомобилей в ремонте.

На молодом предприятии почётом и уважением пользуются водители автоколонн: Северобайкальского участка – Сергей Белоусов (работает на ВСЖД 16 лет), Тайшетского участка – Алексей Корниенко (10 лет), Улан-Удэнского участка – Владимир Золотухин (14 лет), Иркутского участка – Игорь Потапов (19 лет) и многие другие.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/