Молодость – лицо компании

Сегодня железнодорожники отмечают 7-ю годовщину создания ОАО «РЖД». В буквальном смысле ведущей в отрасли была и остаётся тяговая часть с её многотысячной армией машинистов.
В канун торжественных мероприятий «ВСП» встретился с молодыми иркутскими машинистами – они достойно представляют лицо компании и, судя по всему, олицетворяют её будущее.

Сегодня железнодорожники отмечают 7-ю годовщину создания ОАО «РЖД». В буквальном смысле ведущей в отрасли была и остаётся тяговая часть с её многотысячной армией машинистов.

В канун торжественных мероприятий «ВСП» встретился с молодыми иркутскими машинистами – они достойно представляют лицо компании и, судя по всему, олицетворяют её будущее.

Оба Сергея лишь полгода работают в паре. Сергей Шиверин (на снимке слева) родом из Хилка, из семьи железнодорожников – он трудится машинистом электровоза. Его помощник Сергей Жданов – ангарчанин, решение стать железнодорожником принял самостоятельно, окончил московский колледж по специальности «машинист электропоезда», но, вернувшись на родину, захотел работать в грузовом движении.

 

За плечами локомотивной бригады ещё небольшой опыт, но он, несомненно, прирастает после каждой поездки с грузовым составом по горно-перевальному участку Иркутск-Сортировочный – Слюдянка. И сам Байкальский перевал с его крутыми подъёмами и спусками, с бесконечными поворотами и множеством кривых малого радиуса, и сама вереница гружёных вагонов с суммарным весом до 6 тыс. тонн предполагают повышенную ответственность и умелые действия в совместной работе с бригадами подталкивающих электровозов.

Но это ребят уже не пугает, каждый из них стремится повышать квалификацию. Сергей Жданов уверен в том, что скоро сам перейдёт из помощников в машинисты. А Сергей Шиверин на днях поднял класс до третьего и всерьёз запланировал к весне сдать экзамен на второй. В дальнейшем он намерен работать в пассажирской колонне. Полученное профильное образование в ИрГУПСе, а также личное стремление к профессиональному росту позволят машинисту сделать карьеру в депо и в целом на железнодорожном поприще. Руководство уже сегодня отмечает его как перспективного молодого человека.

 

– Наши колонны молодеют машинистами, – говорит заместитель начальника Иркутского эксплуатационного депо Александр Чемоданов. – Стали много обучать новичков, потому что в период спада перевозок кадры почти не обновлялись. Теперь у нас средний возраст машинистов – 31 год. А такие выпускники вуза, как Сергей Шиверин, решившие сразу по окончании учёбы начать с работы непосредственно на подвижном составе, обязательно будут в дальнейшем хорошими руководителями, знающими дело досконально – с самых азов своей специальности. Такими профессионалами, которые прошли все ступеньки роста с рабочей специальности, локомотивное хозяйство будет только укрепляться.

В депо не скрывают гордости за то, что именно иркутские локомотивные бригады, благодаря высокому уровню их подготовки и традициям, имеют славу лучших. Для них вести состав с пассажирами чисто и плавно – дело профессиональной чести.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/