Четвёрка за бдительность

В рамках комплексной программы «Антитеррор» транспортная милиция и железнодорожники провели на Иркутском вокзале акцию среди пассажиров.
На этот раз среди пассажиров, покупающих билеты на поезда дальнего следования, быстро нашлась группа молодых людей, заинтересовавшихся бесхозным предметом в кассовом зале. Коробка из-под принтера, подброшенная одетым в гражданскую одежду сотрудником милиции, не пролежала без присмотра и получаса.

В рамках комплексной программы «Антитеррор» транспортная милиция и железнодорожники провели на Иркутском вокзале акцию среди пассажиров.

На этот раз среди пассажиров, покупающих билеты на поезда дальнего следования, быстро нашлась группа молодых людей, заинтересовавшихся бесхозным предметом в кассовом зале. Коробка из-под принтера, подброшенная одетым в гражданскую одежду сотрудником милиции, не пролежала без присмотра и получаса.

 

«Без присмотра» - очень условное состояние упаковки компьютерной техники. На самом деле на этот предмет были незаметно нацелены не только видеокамеры общего наблюдения, но и объективы приглашённых на проведение акции телевизионщиков.

Поначалу коробка ни у кого из очереди за билетами не вызывала подозрения, хотя мешала проходу, и народ об неё буквально запинался. А один пассажир, по нашим наблюдениям, даже пристально в неё вглядывался и в поиске хозяина осматривал зал. Впрочем, купив билет, мужчина спокойно вышел из здания вокзала, видимо, легко позабыв о странном предмете.

Развязка наступила с приходом к билетным кассам транзитных пассажиров, следующих из Читы на отдых в Турцию. Молодая семейная пара Алина и Александр Крыловы и их друзья мгновенно «вычислили» бесхозную вещь и сообщили о ней кассиру. На нашем снимке представитель пресс-службы Восточно-Сибирского УВД на транспорте Дмитрий Забродин выражает благодарность молодожёнам из Забайкалья за внимательность и бдительность.

На вопрос, почему они так быстро среагировали на ситуацию, Алина назвала две причины. Первая - возможно, что кто-то забыл свой багаж, и этому человеку необходимо помочь его вернуть. А вторая - стало тревожно: вдруг эта коробка «с сюрпризом»?

Бдительность пассажиров милиционеры оценили на четвёрку.

 

В среднем за месяц в отделение милиции на станции Иркутск-Пассажирский поступают по 10-12 сообщений о посторонних предметах. Как правило, это багаж, забытый пассажирами. Сотрудники милиции на транспорте отмечают, что бдительность пассажиров помогает им в службе. Впрочем, вне зависимости от участия пассажиров, наряды по патрулированию железнодорожных вокзалов всегда имеют задачу самостоятельно обнаруживать посторонние предметы и действовать согласно предписанным инструкциям.

В комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажиров и антитеррористическую защищенность объектов железнодорожного транспорта, входят и такие технические меры, как оборудованность всех вокзалов камерами наблюдения с выводом на пульт дежурного, круглосуточный телефон доверия, кнопки экстренной связи «Пассажир – милиция».

Участники совместной акции напоминают пассажирам, что в период летних отпусков при повышенном пассажиропотоке надо особенно серьезно позаботиться о сохранности своего багажа и не оставлять его без присмотра даже на короткое время.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/