Как разъехаться с бедою

Переезды по-прежнему остаются перекрестками чрезвычайных происшествий.
С начала 2009 года на Восточно-Сибирской дороге произошло несколько случаев столкновения автотранспорта с проходящими поездами. ЧП с бензовозом на перегоне Тулун – Нюра – пятый из них. Не все, к сожалению, окончились благополучно.
Так, 14 июля 2009 года на неохраняемом переезде перегона Новочунка – Сосновые Родники произошло столкновение грузового состава с легковым автомобилем Сузуки. Водитель скончался по дороге в больницу.

«Памятник» столкновению в НюреПереезды по-прежнему остаются перекрестками чрезвычайных происшествий.

С начала 2009 года на Восточно-Сибирской дороге произошло несколько случаев столкновения автотранспорта с проходящими поездами. ЧП с бензовозом на перегоне Тулун – Нюра – пятый из них. Не все, к сожалению, окончились благополучно.

Так, 14 июля 2009 года на неохраняемом переезде перегона Новочунка – Сосновые Родники произошло столкновение грузового состава с легковым автомобилем Сузуки. Водитель скончался по дороге в больницу. Причина столкновения – проезд автомашины на запрещающий сигнал светофора.

Аналогичный случай произошел 18 октября 2009 года на переезде перегона Чуна – Изыкан. Водитель с места происшествия скрылся. Пассажир с черепно-мозговой травмой доставлен в Чунскую ЦРБ.

– В зоне ответственности ВСЖД расположено 240 железнодорожных переездов, – говорит дорожный ревизор аппарата РБ Юрий Бурдуковский. – Из них только 50 охраняемых. Остальные относятся к категории просто регулируемых, не снабженных ни автоматическими шлагбаумами, ни Будни перезда упорно-запирающимися плитами (УЗП). Безопасность на них – дело совести и дисциплины самих водителей. Поставить везде своих работников мы просто не в состоянии, да и не в силах. Как не в силах перевести все переезды в категорию охраняемых.

 

Полностью оборудованный переезд – объект не из дешевых. Как пояснили в дорожной дирекции капитального строительства (ДКС), полное обустройство одного переезда колеблется от 7 до 20 млн рублей, в зависимости от расположения. И если где-то на глухом перегоне такие затраты со стороны дороги еще как-то объяснимы, то почему такое же бремя расходов должно ложиться на нее в границах населенных пунктов муниципальных образований? Не логичнее ли разделить затраты по степени интереса:дороге безопасность, администрации – доход от транспортно-хозяйственной деятельности...

– К сожалению, такая позиция до сих пор не находит должного понимания у администраций разного уровня, – комментирует Юрий Бурдаковский. – С начала этого года дорогой было написано 250 обращений как в администрацию Иркутской области и ее представителей в городах и районах, так и в органы власти Республики Бурятия. Результатов, сравнимых со строительством путепровода на злополучном до недавнего времени переезде Глубокая, к сожалению, не наблюдается. До сих пор поддержание порядка на переездах остается как бы «внутренним» делом ВСЖД.

Дорога, как может, борется с этой проблемой. Не замыкаясь только на контактах с администрацией, ищет взаимодействия с ГИБДД, руководителями автопредприятий, владельцами частных транспортных предприятий, ведет разъяснительную работу среди самих водителей. Пытается «достучаться» до них через средства массовой информации, посредством наглядной агитации или распространением памяток-талонов.

 

По сообщению службы пути ВСЖД, с начала года в органы ГИБДД Иркутской области и Республики Бурятия было направлено более 2 тысяч информационных сообщений, по которым были приняты соответствующие меры – 80 нарушителей оштрафованы, 90 наказаны административно, 54 получили предупреждения. Согласно заключенным с инспекцией договорам, безопасность на переездах обеспечивают 112 групп ГИБДД и 323 добровольных дружинника.

Что касается работы с водителями, тут тоже есть результаты, и самый главный из них – получение свыше 17 тысяч гарантийных обязательств от них с обещанием строго соблюдать правила движения на переездах. Весьма показательно, кстати, что ни в одном из случаев нарушения ПДД на дороге не фигурировал участник такой добровольной акции.

– И все же, – отметил на селекторном совещании по разбору ЧП на ст. Нюра главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Валентин Искоростенский, – все это не выход из положения. Необходимо еще более настойчиво работать с главами администраций на местах. Обоснованно и аргументированно отстаивать свою правоту и интересы дороги. В том числе и на транспортно-административных комиссиях в администрациях регионов. Речь идет о жизни и здоровье людей.

Владимир Палагутин. Фото Анастасии Довыденко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/