К снегопадам готовы

Надежность снегоуборочной техники – основа безопасности движения поездов в холода.
Нынешняя осень щедра на тепло, но это не значит, что такой же будет зима. Она придет в урочное время и не исключено, что с обильными снегопадами, как это было в прошлом году, когда толщина снежного покрова по северному ходу достигала полутора метров.

У Владимира Зарецкого всегда есть идеиНадежность снегоуборочной техники – основа безопасности движения поездов в холода.

Нынешняя осень щедра на тепло, но это не значит, что такой же будет зима. Она придет в урочное время и не исключено, что с обильными снегопадами, как это было в прошлом году, когда толщина снежного покрова по северному ходу достигала полутора метров.

Понятно, что необходимо иметь надежный тыл из снегоуборочных машин. Большая часть техники уже поставлена на линейку готовности. Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин выполнила средний и капитальный ремонт четырех снегоуборочных агрегатов, дала гарантию надежности после текущего ремонта восьми СМ, которые прикрывают Тайшетскую, Чунскую и Нижнеудинскую дистанции пути. После капитального и среднего ремонта к местам постоянной дислокации на ст. Новый Уоян и Лена вернулись три снегоуборочных поезда.  

 

По сведениям, поступившим со ст. Киренга, здесь также поставлена на линейку готовности СМ-2М,  неисправность которой была выявлена комиссией во время осеннего осмотра. Машина имела повреждения системы электроснабжения, нуждалась в замене гибких соединений системы охлаждения двигателя, в ремонте кабины управления и покраске узлов управления и кузова. Дистанция пути получила предписание устранить замечания. Как свидетельствует телеграмма, поступившая из Северобайкальского ПЧ, машина готова к работе, прошла техосмотр и проверку в рабочем режиме всех систем.

 

После ремонта на базе ДПМ на ст. Иркутск-Сортировочный вернулась в родной парк  снегоуборочная машина Коршуниха-Ангарской дистанции пути. А Вихоревская дистанция всю снегоуборочную технику подготовила еще летом, в соответствии с графиком. Члены экипажей двух СМ и плужного снегоуборщика Иван Дятлов, Александр Ниязов, Вячеслав Доставалов, Михаил Мыльников и Виктор Мартовой провели ревизию всех механических систем, ходовой части и двигателей. Техника далеко не новая, но работает исправно, даже при полной нагрузке. Такую  надежность ей обеспечивают грамотная эксплуатация, своевременная профилактика и качественное обслуживание.

 

Хорошие отзывы о работе слесаря по ремонту электрооборудования Владимире Зарецком. В ПЧ он работает всего три с половиной года, но уже принес немало пользы предприятию. Обслуживая электрическую часть снегоуборочной техники и мотовозов, он обеспечивает им высокую степень надежности. Например, после выхода из строя трансформатора, подающего питание пускателям электродвигателей снегоочистительной машины, Владимир предложил обходиться без него, используя катушку пускателя напряжением в 380 вольт. Этот узел перестал выходить из строя, предприятие получило возможность не тратить средства на восстановление трансформаторов.

 

Для того чтобы упростить процедуру проверки систем сигнализации и радиосвязи плужного снегоуборщика перед выходом на линию, Зарецкий разработал устройство, состоящее из трансформатора и диодного моста. В результате отпала необходимость использовать электровоз.   

Раньше Владимир работал слесарем КИПа в центральной котельной ТЧ Вихоревка. И отличился тем, что подал пятьдесят рацпредложений.

Александр Иванов (фото автора)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/