На волнах новой радиостанции

На ВСЖД проходит испытания современное радиооборудование для локомотивов.
Для начала на ВСЖД поставлено 54 комплекта радиостанций нового поколения РЛСМ-10. Сейчас большая часть из них проходит испытания в условиях равнинного и горного рельефа.

РЛСМ-10 на демонстрационном стенде ДПМНа ВСЖД проходит испытания современное радиооборудование для локомотивов.

Для начала на ВСЖД поставлено 54 комплекта радиостанций нового поколения РЛСМ-10. Сейчас большая часть из них проходит испытания в условиях равнинного и горного рельефа.

Радиостанциями этого типа оснащены десять магистральных тепловозов, курсирующих по маршруту Наушки – Улан-Батор, столько же ее комплектов будет установлено на маневровых тепловозах, работающих на участке Улан-Удэ – Наушки, и 19 – на тепловозах ТЭМ2Э эксплуатационного депо Вихоревка, используемых на маневровых работах от Тайшета до Северобайкальска. А также четыре радиостанции поступило в дирекцию ДПМ.

 

Как сообщил заместитель начальника дорожного центра по приборам безопасности Андрей Башуров, модернизация локомотивной связи запланирована программой развития на дороге технологической радиосвязи. В результате ее реализации морально устаревшие радиостанции «Транспорт РВ-1.1» (вариант восьмой) будут демонтированы.

 

РЛСМ на порядок превосходит эти типы радиостанций. Современная элементная база позволяет вести переговоры в диапазонах КВ и УКВ и при необходимости осуществлять прием сигналов со спутниковых систем навигации ГЛОНАСС и GPS. В радиостанцию вмонтирован модуль по отслеживанию местонахождения локомотива, устройство для регулировки уровня мощности передачи и обеспечения аварийной связи, в том числе с использованием сотовой сети. РЛСМ успешно прошла испытания на Южно-Уральской дороге.

 

В эти дни специалисты дорожного центра по приборам безопасности завершили подготовку еще одного важного проекта – выдали комплекс рекомендаций по внедрению на 13 электровозах ремонтного депо Нижнеудинск новейших систем безопасности САУТ ЦМ, совмещенных с аппаратурой АЛСМ.

Александр Иванов (фото автора)
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/