Приоритеты остались прежними

Глава Минтранса рассказал о перспективах развития транспорта Сибири и Дальнего Востока в условиях кризиса.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с лекцией в Иркутском государственном университете путей сообщения по теме «Некоторые мировые тенденции развития рынка инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства». Визит руководителя в Иркутск проходил в рамках расширенного заседания президиума Госсовета РФ под председательством Президента страны Дмитрия Медведева.

Глава Минтранса рассказал о перспективах развития транспорта Сибири и Дальнего Востока в условиях кризиса.

 

 

Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с лекцией в Иркутском государственном университете путей сообщения по теме «Некоторые мировые тенденции развития рынка инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства». Визит руководителя в Иркутск проходил в рамках расширенного заседания президиума Госсовета РФ под председательством Президента страны Дмитрия Медведева.

 

Последний раз Игорь Левитин был в железнодорожном университете в сентябре 2008 года, во время 5-го Байкальского экономического форума, на котором вуз традиционно становится площадкой для мероприятий транспортной тематики.

Послушать выступление министра прибыли руководители крупных транспортных предприятий региона. На это раз Игорь Левитин не называл сумм, которые правительство и бизнес-структуры планируют вкладывать в реализацию транспортной стратегии России до 2030 года. Экономический кризис внес свои корректировки и, казалось, был готов свести на нет планы правительства вывести транспортную инфраструктуру на 4% от ВВП против сегодняшнего показателя 0,5 на тот уровень, который имеют в соседних с Россией государствах Юго-Восточной Азии.

Несмотря на изменение планов, с приостановкой и переносом сроков строительства объектов, один из приоритетов стратегии, по которой 40% инвестиций предназначены для развития транспортной составляющей Сибири и Дальнего Востока, остался в силе.

 

Как заметил Игорь Левитин, правительством страны определены два крупных транспортных проекта Сибири и Дальнего Востока, реализация которых будет продолжена, несмотря на экономический кризис в стране. Принято решение по продолжению строительства новой железнодорожной линии Нарын – Лугокан общей протяженностью 425 км – будущей составляющей транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края. Вторым значимым проектом является этап завершения строительства автомобильной дороги Чита – Хабаровск.

Реализация этих проектов, по словам Левитина, даст возможность сохранить в регионах как можно больше рабочих мест, что в условиях кризиса остается более чем актуальным. Только на железнодорожном объекте задействовано 3 тыс. человек, а в совокупности со смежниками — все 10 тыс.

Продолжаются масштабные работы по увеличению пропускной способности восточного участка БАМа. Здесь уже приступили к строительству нового Кузнецовского тоннеля, который в совокупности с реконструируемым железнодорожным участком Комсомольск-на-Амуре – Советская гавань обеспечит перевозку возрастающих объемов грузов в порты Ванино и Советская Гавань.

Кстати, проект строительства транспортной инфраструктуры в черноморском городе Сочи в преддверии Олимпиады-2014 сибиряки тоже могут рассматривать отчасти… как свой. Игорь Левитин сообщил, что от сибирских ученых ждут идей по решению логистических задач, которые стоят сегодня в связи с планами по обеспечению работы транспорта во время Олимпиады.

 

В течение трех лет на строительных площадках олимпийских объектов предстоит принять 70 млн тонн грузов. Однако опыта работы в организации приема такого количества груза на ограниченной территории не было ни в СССР, ни в современной России. Решать поставленную задачу предстоит олимпийской транспортной дирекции, созданной в 2009 году. 

Подтверждаемые в деле перспективы сочинского проекта порадовали и присутствующих в актовом зале студентов – министр сообщил, что рассматривается вопрос участия в работах бойцов студотрядов транспортных вузов.

Игорь Левитин поделился планами правительства о том, как будет решаться вопрос занятости людей, оставшихся без работы в ряде транспортных отраслей. Минтранс РФ совместно с руководством ОАО «РЖД» предложило проект переподготовки 18 тыс. человек в год по специальностям, не связанным с транспортной отраслью, но востребованным в таких сферах, как, например, ЖКХ. В качестве площадок обучения предложены дорожные центры и техшколы ОАО «РЖД», транспортные техникумы и вузы страны.

 

Опять же, несмотря на кризис, в стране реализуется крупнейший проект, подготовка которого началась 20 лет назад. По словам Игоря Левитина, к 2010 году весь транспорт должен быть переведен под контроль глобальной навигационной спутникой системы (ГЛОНАСС). Для полного ее запуска предстоит оборудовать все транспортные средства приемниками глобальной навигационной системы и подготовить персонал, который будет работать в сфере обеспечения связи. В планах правительства создать дополнительные места в вузах, чтобы провести переподготовку нужных специалистов.

Более трех часов находился Игорь Левитин в стенах железнодорожного университета. Руководитель провел совещание с транспортниками региона, уделяя особое внимание проблемам речного флота и гражданской авиации, и посмотрел в работе первый на сети РЖД центр мониторинга, прогнозирования и обеспечения безопасности транспортных систем. Объектом «номер один» этого центра является Северомуйский тоннель.

Лейла Мустафаева. Фото Владимира Кузьмищева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/