Настольная книга от машиниста

Всего месяц не дожил Александр Осипов до выхода в свет своей уникальной книги.
Высокое назначение железнодорожника, профессиональный долг и честь машиниста, пример для подражания – все это оставил нам в своей книге бывший машинист-инструктор по автотормозам локомотивного депо Зима, последнее время обучавший молодых помощников машинистов в ДЦО.
В конце октября Александра Александровича не стало. Судьба отмерила ему совсем небольшой срок, но за 56 лет жизни он сделал очень много для безопасности Российских железных дорог.

Всего месяц не дожил Александр Осипов до выхода в свет своей уникальной книги.

 

 

Высокое назначение железнодорожника, профессиональный долг и честь машиниста, пример для подражания – все это оставил нам в своей книге бывший машинист-инструктор по автотормозам локомотивного депо Зима, последнее время обучавший молодых помощников машинистов в ДЦО.

 

В конце октября Александра Александровича не стало. Судьба отмерила ему совсем небольшой срок, но за 56 лет жизни он сделал очень много для безопасности Российских железных дорог.

«Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать наперед все соответствующие указания. А поэтому проявляйте инициативу и, руководствуясь знанием своей специальности и пользой дела, прилагайте все усилия для оправдания своего назначения» — гласит один из давних железнодорожных циркуляров. Александр Осипов, имея большой опыт в поездной работе, принимал самое активное участие в разработке дорожных инструкций, рекомендаций, приказов, проведении технических ревизий в локомотивных депо дороги и расследовании причин браков, аварий и крушений поездов. С коллегами с других дорог разрабатывал рекомендации для локомотивных бригад совместно с департаментом локомотивного хозяйства и ПКБ ЦТ «ОАО «РЖД». Он был автором многих материалов, местных инструкций, пособий, практических советов для машинистов-наставников.

 

Далеко не безразлична была ему и судьба города, в котором жил (избирался депутатом Зиминского городского Совета народных депутатов), мог постоять за честь родного депо (был победителем в дорожном конкурсе «Мастер-золотые руки»).

Помимо многочисленных почетных грамот и благодарностей начальника депо Александр Александрович был удостоен и высокой отраслевой награды – знака «Безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», занесен на Доску почета ВСЖД.

Над «настольной книгой для работников профессий, непосредственно связанных с поездной работой» Осипов трудился около десяти лет. Книга вобрала в себя ценнейшие наблюдения и практические советы опытного специалиста. Это уникальное пособие, написанное простым, доступным языком, может использоваться не только машинистами и помощниками, но и техниками-расшифровщиками скоростемерных лент, осмотрщиками вагонов и другими специалистами, связанными с безопасностью движения поездов.

 

На дороге много отличных специалистов, которые могут поделиться своим опытом, а задача ДЦНТИ – как можно шире и оперативнее распространять этот опыт. Поэтому у нас и родилась идея выпускать специальную серию для оказания помощи железнодорожникам в их профессиональном образовании.

 

Татьяна Гордиенко, начальник ДЦНТИ
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/