Слюдянцы на идеи не скупы

Работники ТЧ-6 всегда славились хорошо организованной рационализаторской работой. И нынче, судя по итогам первого полугодия, им есть что показать.
В течение шести месяцев слюдянские локомотивщики успели внедрить в производство 86 предложений, общий экономический эффект от которых едва не перевалил за пять с половиной миллионов рублей. Это на 400 с лишним тысяч рублей больше по сравнению с тем же периодом минувшего года.

Работники ТЧ-6 всегда славились хорошо организованной рационализаторской работой. И нынче, судя по итогам первого полугодия, им есть что показать.

В течение шести месяцев слюдянские локомотивщики успели внедрить в производство 86 предложений, общий экономический эффект от которых едва не перевалил за пять с половиной миллионов рублей. Это на 400 с лишним тысяч рублей больше по сравнению с тем же периодом минувшего года.

Как обычно, хорошими результатами порадовала бригада под руководством мастера Виктора Терлецкого, включенного в элиту рационализаторов — дорожный клуб "РАЦ-100". Она трудится в экспериментальном цехе, а здесь само название, можно сказать, обязывает людей работать с выдумкой, фантазией, смело идти на разного рода эксперименты, без которых не бывает открытий.

На счету Виктора Александровича и его товарищей по службе тринадцать предложений, позволивших сэкономить около 300 тысяч рублей. Особую ценность имеет приспособление для изготовления профильного сектора при ремонте кабин специального подвижного состава, которое дало возможность механизировать операцию, и тем самым ускорить ее выполнение. Немаловажно и то, что улучшился эстетический вид рабочего места машиниста.

 

Заслуживает похвалы и творческий коллектив во главе с главным механиком Евгением Адакиным. Он, правда, по числу новшеств, нашедших применение на практике, отстает от бригады Виктора Терлецкого, зато его идеи принесли больший выигрыш. Чего стоит хотя бы сделанная руками деповских умельцев кран-балка в цехе колесных пар, с появлением которой люди забыли о простоях.

— Раньше работники, занятые, к примеру, ремонтом редукторов, вынуждены были иной раз сидеть без дела, — поясняет инженер-метролог отдела главного механика Мария Щекутьева. — Имевшийся в распоряжении цеха единственный кран грузоподъемностью 3,2 тонны не справлялся со все возрастающим объемом работ. А теперь с вынужденными простоями здесь покончено.

 

Мы рассказали об опытных новаторах, чьи славные деяния известны всей магистрали. Но в ТЧ-6 работает немало и молодых рационализаторов. В текущем году они внесли 25 предложений с общим экономическим эффектом 870 тысяч рублей. Среди них отличились мастер аппаратного цеха студент-заочник ИрГУПСа Александр Романов и технолог Андрей Кузнецов. Первый изготовил шкаф для хранения инструментов, который устанавливается не на палубе дрезины, где он мешает путейцам, а под рамой. Второй сделал оригинальное приспособление, позволяющее продлить срок службы подвесок путевых машин. Следует отметить и технолога Анну Маханькову, выпускницу технического университета. Она вместе со своей матерью, бригадиром заготовительного цеха, предложила очень удобное кресло для машиниста дрезины, которое легко поддается регулировке, может подниматься, опускаться и вращаться вокруг своей оси.

Федор Егоров
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/