Хватит на полвека

В начале весны территориальной экспертной комиссией подтверждены новые запасы скальника для произведет» продукции Ангасольским щебеночным заводом. Этого события железнодорожные горняки ждали с начала века. Потребности магистрали в щебне с каждым годом растут, а закрывать их становится все проблематичней. И это несмотря на прирост добычи камня и производства из него щебня на бамовском участке в Улан-Маките, который вошел в состав АЩЗ несколько лет назад. Судя по прошлому году, ангасольцам удалось на 8,6 процента перевыполнить плановое задание по изготовлению щебня.

В начале весны территориальной экспертной комиссией подтверждены новые запасы скальника для произведет» продукции Ангасольским щебеночным заводом.

Этого события железнодорожные горняки ждали с начала века. Потребности магистрали в щебне с каждым годом растут, а закрывать их становится все проблематичней. И это несмотря на прирост добычи камня и производства из него щебня на бамовском участке в Улан-Маките, который вошел в состав АЩЗ несколько лет назад.

Судя по прошлому году, ангасольцам удалось на 8,6 процента перевыполнить плановое задание по изготовлению щебня. Однако даже такой значительный рост, оцененный, кстати, ОАО «РЖД» третьим местом в отраслевом трудовом соперничестве за четвертый квартал 2006 года, только-только закрывает потребности путейцев ВСЖД.

 

Мы с начальником горного цеха предприятия Владимиром Новаком стоим на подошве каменного «языка», выдвинутого в горизонт. Высота своеобразного полуострова — добрая сотня метров.

- Это все, что осталось от разрешенных запасов добычи камня, которую мы здесь ведем с 1958 года, — констатирует он, кивая на огромную скальную кручу.

- Здесь же еще запасов немерено, — предполагаю я.

- Какое там, едва ли до конца года хватит, — оценивающе прикидывает Новак.

 

altРабочий проект по созданию и обоснованию разработки заводом новой сырьевой базы, выполненный новосибирским Сибгипротранспутем ОАО «РЖД», пролежал без движения несколько лет. Экспертные и разрешающие инстанции Иркутской области и Слюдянского района оттягивали его рассмотрение, ссылаясь на очередность. Дескать, вы у нас не одни, ждите своего часа. Еще несколько лет назад горняки не на шутку встревожились о возможных срывах программ по производству щебня. Их голос хоть поздновато, но был услышан. Предложенный железнодорожными проектировщиками вариант расширения ангасольского карьера был форсированно рассмотрен и утвержден экспертной комиссией на уровне области.

— Новые запасы породы оцениваются в 27 миллионов кубических метров. Судя по производственным программам последних лет, а они были самими напряженными в истории завода, каменной сырьевой базы хватит на пятьдесят лет, — подводит черту геолог АЩЗ Татьяна Трофимова.

 

Все параметры будущего щебня на новом горном участке соответствуют требованиям ГОСТа. Это подтвердили многочисленные пробы. Но все равно у многих заводчан чувствуется «предстартовое» волнение. «Как на новом месте обживаться будем?» — задаются они вопросом. Понять их можно, от неподатливого к переработке байкальского скальника, а за свою крепость он и ценится, зависит благосостояние заводчан, жизнь в приметном горнорудном поселке Ангасолка.

 

Местные горняки в полной мере ощутили, что такое работа на сдельщине. Большой или малый сбой в технологической цепочке может существенно ударить но кошельку каждого. В феврале произошла вынужденная остановка на несколько дней из-за отсутствия новых дробящих плит, но даже она не сказалась на выполнении месячного плана. На заводе подобралась действительно профессиональная команда лучших горняков с байкальского побережья. Отсюда и результаты. Несмотря на высокую изношенность техники и механизмом, частого отсутствия или нехватки запчастей и даже взрывчатки, здесь опережающими темпами растет производительность труда. По итогам прошлого года она поднялась более чем на пять процентов к плановому заданию. Можно только догадываться, какой бы она была, обзаведись горняки новой техникой.

 

Львиная доля ангасольской продукции, а именно девяносто процентов, идет на нужды путевого хозяйства дороги. Тем не менее сюда все чаще заглядывают покупатели из сторонних организаций, привлеченные ее высоким качеством. По итогам прошлого года горнякам удалось заработать по линии ПВД по сравнению с предыдущим годом в полтора раза больше, а именно 25 млн. рублей. И это далеко не предел. С расширением карьера эта сфера деятельности будет возрастать, принося дополнительный доход компании и каждому работнику завода.

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/