На все руки мастера

Оптимизация деятельности хозяйства электроснабжения на третьем этапе структурного реформирования приведет к улучшению организации работ по ремонту вверенных устройств.

За высотою – высота

Об историческом пути дорожных электромеханических мастерских (ДЭММ)  рассказывает их начальник Евгений Мещеряков.

- Отсчет своей биографии ДЭММ Восточно-Сибирской дороги ведут с 1950 года. Причем на первых порах они входили в состав локомотивного отдела Иркутского отделения. В год своего рождения в дорожных электромеханических мастерских трудилось
27 человек. Основной вид деятельности в те годы - ремонт электродвигателей.

 И только в 1958 году ДЭММ окончательно и бесповоротно отошли в состав энергетического комплекса магистрали - Иркутского энергоучастка. К концу пятидесятых мастерские ежегодно ремонтировали порядка 450 электродвигателей приведенной мощностью 4 кВт и 25 трансформаторов.

 

За свою более чем пятидесятилетнюю историю в ДЭММ произошли громадные перемены. В частности, этапным для нас стал 1977 год, тогда мастерские были переведены на самостоятельный баланс с непосредственным подчинением управлению  ВСЖД. К тому времени в них трудилось уже 70 человек. На счету у коллектива немало славных дел. Например, руководители ДЭММ, в прошлом начальник мастерских Виктор Анатольевич Скурихин и главный инженер Владимир Иванович Мелешкин, в 70-е годы изобрели оригинальный по тем временам ключ для рихтовки контактного провода, и мы очень гордимся этим фактом. Ведь только для нужд  железных дорог бывшего Советского Союза было изготовлено порядка 10 тысяч таких рихтовочных ключей. Большой вклад наш коллектив внес в электрификацию участка Хребтовая - Усть-Илимск, а также в перевод на переменный ток участка Зима-Слюдянка.

 

 

altЗаказы идут со всей дороги

 

Цех по ремонту электродвигателей дорожных электромеханических мастерских не только самый крупный по численности, но и несравненно больше других ориентированный  на нужды всех (а не только энергетиков) хозяйств ВСЖД.

- Сейчас, в преддверии летних путевых работ, мы завершаем выполнение серийного заказа по ремонту сложного путевого инструмента - электрошпалоподбоек, рельсосверлильных и рельсорезных станков, шуруповертов, рельсошлифовальных механизмов, - говорит старший мастер цеха Владимир Семенов. - А в течение года ремонтируем электродвигатели любой мощности, которые в немалом количестве поступают к нам от локомотивщиков, вагонников, грузовиков, связистов, движенцев, эсцэбистов, движенцев, снабженцев, пассажирников.

Вот и получается, что от слаженной работы этого подразделения мастерских в определенной мере зависит производственный ритм едва ли не всей Восточно-Сибирской магистрали.  Естественно, что  человеческий фактор в этом цехе играет далеко не последнюю роль.

 

- А коллектив у нас в большинстве своем женский, - вступает в разговор мастер цеха Елена Данилова. - В нашем деле как нельзя кстати природная женская усидчивость и пунктуальность. Только самое лучшее могу сказать о каждой из обмотчиц элементов электрических машин.

 Впрочем, технология такова, что ремонт электродвигателей невозможен без их первоначальной разборки и последующей сборки, а следовательно, без мужчин-электрослесарей во главе с Анатолием Литвиновым, который трудится в мастерских уже больше четверти века.

 

Рады  каждому  клиенту

По итогам работы в первом квартале текущего года наши мастерские заработали от подсобно-вспомогательной деятельности свыше 502 тысяч рублей. За аналогичный период 2007 года этот показатель составлял 384 тысячи.  

В числе наиболее крупных клиентов ДЭММ - ООО „Братсккомплектсервис“, ООО ЖСК „Востоксибстрой“, ООО „Кутуликская электросетевая компания“. В Иркутской области есть немало предприятий, занимающихся ремонтом тех же трансформаторов, но только в объеме ревизии. Мы же имеем возможность осуществлять полный ремонтный цикл электрооборудования.

Единственный серьезный в этом плане конкурент для нас - „Иркутскэнергоремонт“, входящий в ОАО „Иркутскэнерго“. Наши очевидные козыри - квалифицированный персонал и достаточно современное технологическое оборудование. Последнее, если мы хотим оставаться конкурентноспособными, нуждается в системной модернизации. 

Виталий Ильичев,

и.о. главного инженера ДЭММ

 

altЭлектромонтажному поезду быть!

Согласно указанию первого вице-президента ОАО „РЖД“ Вадима Морозова от 1 февраля 2008 года, на ряде дорог, в том числе на ВСЖД, на базе ДЭММ будут создаваться электромонтажные поезда.

Как сообщил „Восточно-Сибирскому пути“ начальник технического отдела службы электрификации и электроснабжения Сергей Панченко, наша магистраль подготовила и направила в компанию по этому поводу свои предложения. Предлагается, в частности, создать прорабские пункты будущего электромонтажного поезда с местом постоянной эксплуатации на станциях Улан-Удэ, Тайшет и Северобайкальск.

 

Для этого будут выделены соответствующие помещения и площадки в зданиях и на территориях существующих дистанций электроснабжения. Там, по словам Панченко, и расположатся персонал и базы прорабских пунктов.  Названы перечень и количество основных средств (автомотрисы, краны, автолетучки и т. д.), необходимых для организации электромонтажного поезда, определено штатное расписание по каждому из трех региональных прорабских участков, а также по центральному подразделению, которое будет располагаться на территории дорожных электромеханических мастерских в районе остановочного пункта Горка, вблизи станции Иркутск-Сортировочный. По мнению специалистов, площадь ДЭММ вполне позволяет решить вопрос о возведении дополнительных производственных помещений. Проект электромонтажного поезда предусматривает пескоструйное отделение, административный корпус, отделение горячего цинкования деталей контактной сети, второй подъездной путь, гараж для самоходной техники. 

Страницу подготовил Борис Ступин.Фото автора

 

 

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/