Усидишь ли дома в восемьдесят лет...

Легко понять молодую героиню популярной лирической песни, которая задается вопросом: усидишь ли дома в восемнадцать лет? Но, оказывается, и достигнув пожилого возраста, многие люди некомфортно ощущают себя в четырех стенах.
К их числу, безусловно, относится почетный железнодорожник со станции Вихоревка Михаил Фрадков, которому вчера исполнилось восемьдесят лет. Он, кстати, тоже спешит на свидание, только не с любимой девушкой (свою невесту он нашел давно и надеется скоро отпраздновать золотую свадьбу), а с... любимой профессией.

Легко понять молодую героиню популярной лирической песни, которая задается вопросом: усидишь ли дома в восемнадцать лет? Но, оказывается, и достигнув пожилого возраста, многие люди некомфортно ощущают себя в четырех стенах.

 

К их числу, безусловно, относится почетный железнодорожник со станции Вихоревка Михаил Фрадков, которому вчера исполнилось восемьдесят лет. Он, кстати, тоже спешит на свидание, только не с любимой девушкой (свою невесту он нашел давно и надеется скоро отпраздновать золотую свадьбу), а с... любимой профессией.

Посвятив всю сознательную жизнь Восточно-Сибирской магистрали, Михаил Ефимович и после ухода на заслуженный отдых не захотел расставаться с шумом поездов. Сейчас юбиляр работает поездным диспетчером, правда, не на родной железной дороге, а в ООО «Балтлес», занимаясь распределением подвижного состава этой организации по станциям, где грузят древесину.

- Стук вагонных колес мне согревает душу, - признается ветеран. - Не зря же говорят: движение - это жизнь. Такое чувство с особой силой ощущаешь, глядя на проносящиеся мимо составы.

 

Когда этот седовласый человек, направляясь на службу, шагает по улице, чуть ли не каждый встречный считает своим долгом тепло поприветствовать его. Кажется, весь город знает ветерана. Да и как не знать, если на протяжении доброго десятка лет руководил Братским отделением ВСЖД. На столь ответственную должность Фрадкова назначили в семидесятые годы прошлого века, когда здесь строились вторые пути.

Бурная то была пора. Все кругом кипело. Поток грузов на север возрастал, а это вынуждало много времени проводить на станции Лена. Нужно было налаживать деловое сотрудничество с партнерами - работниками Осетровского порта и находить общий язык с приезжавшими туда представителями ЦК КПСС, народного контроля СССР, министром морского и речного транспорта, отстаивая при встречах интересы Восточно-Сибирской железной дороги, ратуя за прокладку подъездных путей к порту.

 

И вопросы решались. Сказывались накопленный с годами опыт и хорошая школа профессионального взросления, пройденная под руководством Бориса Саламбекова. Бывшего начальника ВСЖД старейший железнодорожник всегда вспоминает добрым словом. Именно он в далеком 1961 году, когда объединили соседние магистрали, связался по телефону с Фрадковым и настоял на его переезде из Красноярска в Иркутск.

- Срочно перебирайся к нам, - звучал голос из трубки. - Займешь должность начальника оперативно-распорядительного отдела ВСЖД.

Здесь Фрадков проявил себя принципиальным человеком. Однажды заступился за дежурного, которого незаслуженно обвинили в срыве движения пассажирского поезда. Вскоре ушел на Иркутское отделение. А затем возглавил Братское. Но и там остался верен себе, болел за дело, за людей. В таком духе, кстати, воспитывал дочь Ирину, работающую в пассажирской службе. Таким хочет видеть и внучку, студентку ИрГУПСа.

Ян Ленский
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/