фото: Архив Ильи Селякова

Лидеры сетевого соперничества освоили новую технологию

В очередной раз Мысовская дистанция пути вошла в число лидеров сетевого соревнования, заняв по итогам работы за I квартал 2021 года почётное второе место.
И это вполне объяснимо – успех подразделения обусловлен профессионализмом работников, грамотным подходом к делу и использованием передовых технологий. Вот как раз о последнем факторе мы и поговорили с Ильёй Селяковым, специалистом по монтажу металлокомпозитных стыков.

Такие высокотехнологические изделия, помимо Мысовской дистанции пути, на ВСЖД производят только на аналогичном предприятии в Нижнеудинске.

– Нижнеудинская ПЧ обеспечивает изолирующими накладками Иркутский и Тайшетский регионы. А мы работаем по Улан-Удэнскому, – объяснил Илья Селяков.

Напомним, что в Бабушкине располагается рельсо-сварочное предприятие РСП-32, где в своё время и началась эта достаточно уникальная работа по склейке рельсов.

Чтобы освоить хитрую «металлокомпозитную науку», нашему собеседнику пришлось пройти обучение в подмосковной Дубне, а затем набираться опыта в Нижнеудинской дистанции пути:

– На тот момент своей базы у нас ещё не было. Но вскоре и мы освоили технологию и создали производство у себя. Так с 2019 года в Мысовской дистанции пути и началось изготовление МКС. Сперва на рельсо-сварочном предприятии, а затем на базе дистанции.

Что такое металлокомпозитный стык, специалистам объяснять не нужно. Однако для нас Илья Селяков сделал довольно подробное разъяснение:

– Это новая технология, заключающаяся в «склеивании» эпоксидной смолой стыков рельсов. Тем самым обеспечиваются высокие изоляционные свойства. Без этого на электрифицированной железной дороге не обойтись. Деталь устанавливается на блок-участках, на светофорах. Её задача – электрическая изоляция двух смежных рельсов.

По словам бригадира пути, ранее использовались другие схемы изолирующих накладок. Однако наиболее эффективно показала себя технология МКС:

– На сегодня наши накладки МК-2 можно назвать близкими к совершенству. Они, к примеру, малозатратны, так как не требуют особого обслуживания. Лучше, чем те изделия, что применялись ранее, гораздо долговечнее, надёжнее и прочней.

Особо специалист отметил прочность, которая является очень важным пунктом, так как через стык рельсов проходит максимальная нагрузка. МКС не должен становиться «слабым звеном»! Как заверил нас бригадир, качество своих изделий они гарантируют.

В Мысовской дистанции пути стараются работать под знаком качества. И доказательств не требуется – об этом говорят итоги сетевого соревнования.
Леонид Актинов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/