Специальный проект 'Под знаком качества'

К лучшим результатам меньшим числом

Реализуя в этом году два проекта бережливого производства, Чунская дистанция пути рассчитывает получить экономический эффект более
1,2 млн рублей.  
Снижение затрат на сумму свыше 680 тыс. рублей даст ей внедрение устройства, существенно повышающего производительность труда бригады, которая задействуется на производственной базе предприятия в процессе проведения входного и выходного контроля инвентарных рельсов, предназначенных для укладки в путь.

До внедрения данного устройства выявлением дефектов в рельсах занимались два оператора дефектоскопа и два монтёра пути. Особенность используемой ранее технологии состояла в том, что в соответствии с ней монтёры пути выполняли процедуру послойной раскладки рельсов по ширине колеи в несколько рядов. А на операторах замыкалась задача по выявлению изъянов в рельсах. При этом диагностика производилась ими с помощью двухниточного дефектоскопа РДМ-22. Потери возникали на стадии раскладки рельсов по ширине колеи.

Чтобы устранить их, оперативная рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства дистанции провела анализ этого процесса. Разработав карты текущего и будущего потока создания ценностей, она предложила для проведения мониторинга рельсов смонтировать приспособление, применяя которое можно проводить исследования без раскладки рельсов по ширине колеи. Что и было сделано. Конструкция изготовлена умельцами предприятия. В её основе – искательная система дефектоскопа РДМ-22, телескопическая штанга, ёмкость для жидкости.

Данное устройство позволяет вносить коррективы в процесс проведения входного и выходного контроля рельсов. Теперь на выявлении изъянов в рельсах задействуются только оператор дефектоскопной тележки и его сопровождающий. Как отметил главный инженер дистанции Дмитрий Решилин, реализация проекта дала возможность сократить трудозатраты при проведении входного и выходного контроля рельсов на базе предприятия более чем на 2400 чел/час. в год.

Повышению производительности труда способствует и проект, реализуемый с целью оптимизации операций по откручиванию и затяжке шурупов при замене рельсов в уравнительных пролётах на участках бесстыкового пути с помощью бензинового ударного гайковёрта БГ-1. Идею применения этого инструмента вместо рожковых ключей подсказал начальник производственно-технического отдела предприятия Максим Саган.

– Использование гайковёрта значительно ускорило выполнение работ с жёсткими соединениями и создало предпосылки для задействования в них двух монтёров пути вместо трёх. Внедряя эту технологию, мы рассчитываем на экономический эффект более чем в 526 тыс. рублей, – подчеркнул Дмитрий Решилин.

Практику использования бензинового гайковёрта в этом году дистанция намерена распространить на работах, связанных с усилением кривых малого радиуса (350 и менее метров) на деревянной и смешанной решётках.


Александр Савинов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/