В зоне особого внимания

Сегодня в компании много обсуждений по методам повышения эффективности перевозочного процесса. Год от года дорога работает в условиях неуклонного роста объёмов перевозок. В прошлом году достигнут очередной «исторический максимум» по эксплуатационному грузообороту (486,4 млн ткм нетто). За 5 последних лет рост показателя составил более 20%, а за 10 лет объём перевозок увеличен почти на 50%.
Внедряются новые технологии, значительные средства вкладываются в совершенствование инфраструктуры, однако эффективность усилий значительно снижается из-за отказов технических средств. Как следствие, срываются с графика поезда, разрушается технология перевозочного процесса, из-за задержек пассажирских поездов страдает имидж компании, дорога терпит финансовые убытки.

Так, по причинам отказов технических средств 1-й и 2-й категорий, допущенных в границах дороги, в январе задержано 1269 поездов на 995 часов.

К примеру, несмотря на то, что в локомотивном комплексе в целом количество отказов в январе текущего года было снижено, финансовые потери составили львиную долю всех имеющихся отказов. Так, по ответственности дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также предприятий ООО «ТМХ-Сервис» в январе текущего года было задержано 716 поездов на 581 час. При пересчёте на стоимость одного часа задержки поезда компания потеряла 1 млн 897 тыс. руб. (76% от общей суммы потерь). Вот такая несложная и печальная математика.

Анализируя структуру отказов, понимаю, что большая часть из них, как сейчас говорят, «рукотворные». Что имеется в виду? Дилетант бы подумал, техника она и есть техника. Не скажет и не пожалуется на плохое самочувствие. Однако у каждого механизма и устройства есть свой «хозяин» – тот, кто её использует и обслуживает. Для этого на железной дороге и введены проверки качества, специальные аудиты, контрольные ревизии, плановое обслуживание. Проще говоря, следить надо. Вывод один: именно некачественная работа сотрудников порождает систему неуправляемости.

Таким образом, мы вновь вернулись к вопросу исполнительской дисциплины, должного выполнения трудовых обязанностей и культуры безопасности. Последнему руководителям подразделений и предприятий дороги необходимо уделить пристальное внимание. Что такое культура безопасности? Это в первую очередь личная мотивация и заинтересованность сотрудников безукоризненно соблюдать трудовые требования. В настоящее время становится ясным, что вопросы обеспечения безопасности должны решаться не только путём жёсткого нормирования этой сферы деятельности, то есть с помощью законов, регламентов, правил, инструкций, но и через самоконтроль и самооценку своих действий каждым сотрудником дороги. И именно в этом ключе необходимо строить работу в коллективах.

Вопрос повышения надёжности работы технических средств как одного из основных гарантов безопасности движения поездов находится в зоне особого внимания руководства холдинга. Задание компании – обеспечить в 2016 году снижение количества отказов в работе технических средств 1-й и 2-й категорий не менее чем на 20 %. И нам пока, увы, хвастаться нечем. Более того, по отдельным хозяйствам не только снижения не наблюдается – допущен рост таких случаев. За январь видно, что практически ни один руководитель структурного подразделения не выполнил задачу по снижению количества отказов, поставленную президентом компании, а некоторые руководители допустили их рост: ДМВ – плюс 300%, ВРК-2 – плюс 200%.

Я уверен, у нас есть все ресурсы и квалифицированные работники, которые способны и могут поправить эту недопустимую ситуацию. Нам необходимо заниматься повышением эффективности работы при текущей эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава, надо менять отношения с поставщиками и производителями работ в сторону их материальной ответственности за качество производимых работ и поставляемых материалов, а также совершенствовать систему допуска на инфраструктуру подвижного состава, в том числе после проведения ремонта.

Все эти проблемы вполне решаемы, и мы с ними, безусловно, справимся, для этого надо лишь добросовестно трудиться. 


Василий Фролов, начальник ВСЖД – филиала ОАО «РЖД»
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/