Хотите снизить затраты – дайте обоснование!

Дистанция пути Слюдянка не допустила снижения объёмов работы и интенсивности движения поездов, но проблемные вопросы, которые касаются всех монтёров пути на полигоне дороги, не обошли и нас.

Тема сегодняшнего заседания IX пленума комитета Дорпрофжела и профкома первичной профсоюзной организации Роспрофжела на ВСЖД очень актуальна. Звучит она так: «О действиях профсоюза железнодорожников и транспортных строителей в условиях падения объёмов работы и ухудшения экономического положения предприятий». А мы как раз и призваны защищать права членов нашего профсоюза.

В 2013 году в дистанции пути Слюдянка была проведена аттестация рабочих мест монтёров пути. Итоговый класс условий труда у них был определён на 3,3. Но несмотря на то, что они не изменились, этот итоговый класс в текущем году был понижен до 3,1. Есть все основания полагать, что специальная оценка рабочих мест, которая проведена в 2014 году на основании закона РФ № 426-ФЗ по условиям труда, выполнена аттестующей организацией некачественно. В частности по таким параметрам, как шум и тяжесть трудового процесса. Об этом в своём мотивированном мнении профсоюзный комитет и уведомил руководство предприятия.

Мы инициировали контрольную оценку условий труда на рабочих местах монтёров пути силами независимой аттестующей организации. Результаты подтвердили наши сомнения. Общий класс опасности составил 3,2. Тем не менее с 1 декабря, согласно приказу начальника дистанции № 494 от 22 сентября 2014 года, отменён ряд льгот и гарантий на 40 рабочих мест – в части дополнительного отпуска на семь календарных дней и 10%-ной доплаты при 40-часовой рабочей неделе или её сокращения до 36 часов.

В нашей дистанции был произведён расчёт по телеграфному указанию от 30 октября 2014 года во исполнение второго пункта поручения президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина от 29 июня 2013 года № ПП61. Расчёты показали, что некоторые нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, необоснованно занижены. Вразрез с фактическими затратами по текущему содержанию участков стальной колеи на мостах и подходах к ним при любой протяжённости в новых расчётах применён необоснованный коэффициент: 0,87 вместо ранее установленных 1,05 и 1,07. Хотя все неисправности на мостах и подходах к ним штрафуются на степень выше при высокой интенсивности движения поездов и при большом объёме работ по текущему содержанию пути, особенно смены рельсов по износу, по примерке, предполагается, что расчётная численность монтёров пути на дистанции будет снижена на 38 работников. Чем обосновано снижение норм трудовых затрат монтёров пути при производстве работ на мостах и других технологических операций, нам неп
онятно.

На нашей дистанции всего 546 искусственных сооружений (без тоннелей), и 290 из них – мосты. Может быть, данные расчёты на каких-то дистанциях пути действительно актуальны. А если учитывать климатические условия, сложный план и профиль пути Слюдянской дистанции? Профсоюзный комитет считает нецелесообразным снижение численности монтёров пути. Это может привести к нашей неспособности обеспечить безопасность движения поездов на должном уровне.

По данным проблемам профсоюзным комитетом нашего предприятия были переданы руководству дистанции пути особые мотивированные мнения. Мы предлагаем поставить вопрос о разрешении разногласий по проведённой специальной оценке условий труда на рабочих местах монтёров пути на вышестоящем уровне. Наверно, совсем неплохо, что данные вопросы возникли в Год культуры и этики на производстве. Значит, решать их мы должны этично и на высоком уровне, в рамках закона, с учётом прав и гарантий работников.

Елена Золотарёва, председатель профкома Слюдянской дистанции пути
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/