20 октября 2020 09:34

20 октября 2020 09:34

фото: Марина Мартовицкая

Давай махнём в Сибирь

У Мартовицких есть все основания гордиться связью с железной дорогой

Валентина Артемьевна, бывшая приёмосдатчица грузов и багажа, отдала железной дороге 39 лет. А её супруг Владимир Алексеевич, бывший машинист локомотивов, верой и правдой служил магистрали 34 года. Теперь их трудовую эстафету продолжают сыновья.

Старший, Алексей, седьмой год трудится составителем поездов. А младший, Владимир, третий год работает приёмосдатчиком груза вместе
со своей супругой Анастасией. 

Старшие Мартовицкие приехали в Усть-Илимск по зову сердца ещё в ту пору, когда город был сплошной комсомольской стройкой. 

«До того как приехать на станцию Усть-Илимск, – рассказывает Валентина Артемьевна, мы жили и работали в Казахстане на станции Пески Целинные (сейчас Новоишимская) Южно-Уральской дороги. Владимир водил тепловозы, а я трудилась приёмосдатчицей. 

У обоих была интересная, хорошо оплачиваемая работа. Оба участвовали в общественной жизни предприятия. Я избиралась секретарём комсомольской организации станции, занималась лёгкой атлетикой, пела в вокально-инструментальном ансамбле. Как большинство молодых людей того времени, мы с Владимиром грезили романтикой. Часто заводили речь о гремевшем на всю страну Усть-Илимске. И однажды, размечтавшись, решили: давай махнём в Сибирь. На следующий день без всяких сомнений купили билеты до Усть-Илимска, о чём не сожалели никогда. Нас ошеломили тайга, горы, оптимизм и, конечно, дружелюбие людей. Нас ведь никто не ждал. И всё равно нам предоставили места в общежитии посёлка Железнодорожник. Через год, когда мы поженились, в этом же посёлке выделили однокомнатную квартиру. А спустя некоторое время мы стали обладателями благоустроенного дома, возведённого работниками локомотивного депо хозяйственным способом с участием моего мужа. 

Вскоре меня избрали депутатом Усть-Илимского райсовета народных депутатов, в котором отвечала за жилищные вопросы. Была и неосвобождённым председателем профкома станции Усть-Илимск. Избиралась делегатом 29-го съезда железнодорожных профсоюзов. 

Я всегда любила свою работу и выполняла с высокой степенью ответственности, как это делала моя мама, бывший путевой обходчик и дежурный склада топлива, отдавшая железной дороге тридцать лет. Владимир связал судьбу с железной дорогой тоже с оглядкой на своих родственников. Его дядя был машинистом-инструктором депо Пески Целинные, а тётя на этом предприятии трудилась инженером техотдела. 

После переезда в Усть-Илимск мой муж водил пассажирские и грузовые поезда, затем работал машинистом-инструктором и машинистом маневрового тепловоза. С железной дороги ему пришлось уйти досрочно из-за болезни. Однако дорога его не забыла. Семь лет назад по ходатайству руководства ВСЖД и Дорпрофжела моему мужу была сделана в Москве операция на сердце».  

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31