23 октября 2020 00:52

23 октября 2020 00:52

фото: Борис Ступин

Не искушать судьбу без нужды

Комиссионный осмотр выявил недостатки в охране труда и промышленной безопасности

Если по большому счёту, то вряд ли кто-нибудь, приходя на своё рабочее место, непременно стремится что-то там нарушить, обойти буквы строгих инструкций и приказов. Правда, говорят, что, если очень сильно захотеть, то можно. Можно на свой страх и риск «импровизировать», думая, что пронесёт. Пронесёт один раз, другой, третий. Но это везение не может продолжаться бесконечно.

– Диву даёшься, почему некоторые руководители и специалисты не занимаются профилактикой производственного травматизма, особенно в тех ситуациях, которые чреваты наездом подвижного состава, – говорит начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Виталий Чесноков.

Виталий Валерьевич рассказал мне о том, что во время проведения дорожного осеннего комиссионного осмотра перегона Баларихта – Начальный (Тайшетский регион) была остановлена автомотриса ВС-1Н 004. Причина банальна: не сошли с пути два монтёра Коршуниха-Ангарской дистанции пути. Путейцы работали, что называется, на свой страх и риск – без сигналистов, без необходимого в таких случаях закрытия пути. И это на кривой пути с плохой видимостью!

Как отметил Виталий Чесноков, при осмотре Северобайкальского региона от работы были отстранены сразу три (!) бригады Куандинской дистанции пути. Причины всё те же – грубейшие нарушения охраны труда в части ограждения мест производства работ. Одна бригада, сопровождавшая дефектоскопную тележку, отстранена из-за отсутствия сигнальных принадлежностей, петард и переносных раций у сигналистов. У другой, помимо отсутствия полного комплекта сигнальных принадлежностей, целевой инструктаж был проведён ненадлежащим образом.

На станции Таксимо от работы была отстранена бригада монтёров пути, производившая очистку междупутья от кустарниковой растительности с помощью кусторезов. Проверяющие обнаружили там целый букет нарушений. Кусторезные работы производились без защитных лицевых щитков, без необходимого в таких случаях оформления целевого инструктажа и, наконец, без оформления данной технологической операции в форме записи в журнале ДУ-46.

Работа врачевателя пути – особая. Потому как требует особой бдительности, чёткого и безусловного выполнения указаний руководителя работ. Нужно учитывать и то, что рабочее место монтёра находится в непосредственной близости от движущегося подвижного состава.

К чему может привести игнорирование существующих правил, лишний раз показало июньское (2013 года) ЧП на Забайкальской железной дороге. Пятеро работников Шимановской дистанции пути были насмерть сбиты проходящим грузовым поездом на перегоне Ту – Мухинская.

Не слишком ли высокую цену заплатили погибшие, их жёны, дети, отцы, матери за чью-то безответственность и разгильдяйство? Несчастный случай произошёл в результате нарушений ряда правил техники безопасности, в частности отсутствия сигналистов на расстоянии один километр в оба конца
ремонтируемого участка.

Без всякого сомнения, сигналист – один из основных специалистов, обеспечивающих безопасность движения поездов и безопасность работающих. Он предотвращает аварии и сходы, сохраняет жизнь и здоровье путейцев. Без сигналиста невозможно осуществление технологических процессов при капитальном ремонте и текущем содержании пути.

Всю полноту ответственности за безопасность движения поездов и охрану труда подчинённых несёт руководитель работ. В свою очередь, сигналист несёт ту же ответственность в пределах своих обязанностей. Тревожит, что их, сигналистов, нередко вовсе не бывает в нужном месте в нужный час.

Виталий Чесноков отметил, что не везде выполняется требование ОАО «РЖД» по обеспечению работников качественным инструментом. По его словам, неудовлетворительное содержание монтажно-слесарного инструмента выявлено в ВЧДЭ Северобайкальск и Тайшет, Нижнеудинской ШЧ, Черемховской, Чунской, Северобайкальской, Куандинской ПЧ, Вихоревском, Северобайкальском центрах организации работы станций.

В качестве положительного примера Чесноков сослался на опыт Таксимовской, Коршуниха-Ангарской, Иркутск-сортировочной, Слюдянской ШЧ, Иркутск-сортировочной ПЧ.

– Многим известна предупреждающая фраза «Не стой под стрелой!». Но вот когда ведутся погрузочно-разгрузочные работы, то стоять всё же приходится. При этом надо не забывать надевать защитные каски. Это требование почему-то забыли в Коршуниха-Ангарской ЭЧ при погрузке опор контактной сети с помощью крановой установки АДМ, – сетует Виталий Чесноков.

Системной проблемой, выявленной в ходе комиссионного осмотра, стало неприведение маршрутов служебных и технологических проходов к требованиям технических регламентов.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31