30 октября 2020 05:03

30 октября 2020 05:03

В долговой яме предписаний

Замечания ведомственного пожарного не значки или почтовые марки, чтобы годами накапливать их

За девять месяцев 2013 года в границах региона надзорными органами было выявлено 13314 нарушений требований пожарной безопасности на объектах, агрегатах и в подвижном составе. На настоящее время не устранено 5630 из них.

Наибольшее количество отнесено за счёт Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – 3265 и Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – 6482. Неудовлетворительная ситуация сложилась и в Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств и Иркутском информационно-вычислительном центре: при небольшом количестве собственных объектов они не только «копят» замечания, но и не очень-то стремятся к их устранению.

В сентябре полностью проигнорировали требования по устранению нарушений и в Дирекции тяги, в службах вагонного хозяйства и электрификации и электроснабжения.

– Только по дирекциям инфраструктуры и эксплуатации зданий и сооружений понадобится соответственно 48 и 57 месяцев непрерывной работы по устранению того, на что указал пожнадзор, – прокомментировал ситуацию начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Виталий Чесноков. – И это при условии сохранения прежних темпов работы...

Нельзя сказать, что на дороге мало что делается для обеспечения пожарной безопасности на объектах. С начала 2013 года было зафиксировано только шесть случаев возгораний против 13 в прошлом году. Причём только один из них был отнесён к категории технологического характера – возгорание 14 марта этого года трансформаторной подстанции ЭЧ-6 на станции Байкальск: там долго не могли определиться, кому принадлежит объект, и в результате и железнодорожные энергетики, и муниципальные власти попросту проморгали ЧП. Остальное же – последствия режимных нарушений: курение на рабочих местах, неправильное пользование бытовыми электроприборами и так далее.

Теперь – о вышеприведённых цифрах.

– С одной стороны, статистика тревожная, – говорит Виталий Чесноков. – Но с другой, это говорит о том, что ситуация на дороге находится под контролем и требуется только добиться неукоснительного исполнения требований.

В Региональном центре корпоративного управления (РЦКУ) – правопреемнике ВСЖД – принято решение об отнесении контроля за этим исполнением непосредственно к одному из приоритетов главного инженера дороги. Создана территориальная пожаротехническая комиссия, которая регулярно будет контролировать безусловное исполнение требований надзорных органов и добиваться того, чтобы они не откладывались «на потом». В случае неисполнения поставленных задач у комиссии есть право поставить об этом в известность как руководителей центральных дирекций и департаментов, так и руководство Центрального департамента охраны труда ОАО «РЖД». С соответствующими предложениями
и выводами. Вплоть до кадровых.

– Думаю, мы наведём порядок, – считает Виталий Чесноков. – Пример перед глазами: дирекции управления движением и  социальной сферы. К ним у нас претензий нет.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31