22 октября 2020 20:21

22 октября 2020 20:21

фото: Борис Ступин

Бывших бамовцев не бывает

Он отдал железнодорожному транспорту 35 лет, из них 20 – Северобайкальскому локомотивному депо

Нынешний год особый в жизни заместителя начальника ремонтного локомотивного депо Иркутск-сортировочный Владимира Битнера. В ноябре Владимиру Яковлевичу исполнится шестьдесят. К десятилетию со дня образования ОАО «РЖД» он был удостоен благодарности министра транспорта России. О таких, как он, говорят: «Лёгких дорог не искал». Работал там, где был нужен.

– Видимо, ждёте от меня что-то идейно-патриотическое, дескать, поехал на БАМ по велению сердца, по зову коммунистической партии и ленинского комсомола, – опережая мой первый вопрос, сразу расставил точки над i Владимир Битнер. – На самом деле всё было несколько прозаичней. Работать в Северобайкальск меня позвал начальник локомотивного депо Владимир Петрович Карпенко.

Шёл 1981 год. В ту пору Владимир Яковлевич трудился приёмщиком локомотивов в вихоревском депо. Как пересеклись их жизненные пути-дороги? Очень просто: до своего назначения в Северобайкальск Владимир Карпенко трудился машинистом-инструктором по автотормозам в Вихоревке. Естественно, что Владимир Петрович прекрасно знал и ценил деловые качества Битнера и вполне осознанно принял его в свою команду, вначале заместителем по эксплуатации, а затем – по ремонту.

– Моим первым трудовым днём на БАМе стало 23 февраля, – вспоминает Владимир Яковлевич. – Завершённого комплекса производственных зданий депо ещё   не имело. А были только колышки нулевого цикла.

Пока на площадке будущего депо кипела стройка (полностью возведение ремонтных цехов было завершено через пять лет), северобайкальцы занимались ремонтом и эксплуатацией локомотивов, дислоцированных на станциях Лена-Восточная и Киренга.

К 1986 году подоспела электрификация участка Лена – Северобайкальск, и северяне достигли нового рубежа: в столицу бурятского БАМа грузовые составы стали водить электровозами.

Поначалу северобайкальцы работали на электровозах серии ВЛ80р, затем стали осваивать ВЛ85.

Впрочем, не одними локомотивами был занят заместитель начальника ТЧ по ремонту. По заданию начальника дороги Геннадия Комарова здесь освоили ремонт путевых машин, работавших на северном ходу Восточно-Сибирской.

– В советские времена большие объёмы строительства жилья осваивались так называемым хозяйственным способом, – вспоминает Владимир Яковлевич. – В бытность начальником Северобайкальского отделения Виктора Кутузова многие железнодорожники, в том числе и локомотивщики, в течение каких-то двух-трёх лет могли получить квартиры в коттеджном посёлке. Виктора Даниловича, к сожалению, уже нет с нами, но добрая память об этом замечательном руководителе живёт. Ведь тот же коттеджный посёлок северобайкальцы называют не иначе как Кутузовкой...

В июле 1999 года в Северобайкальске отмечали 25-летие начала строительства БАМа. Почему именно эту дату он вспомнил в нашем разговоре? Наверно, потому, что немало в те дни было сказано тёплых слов не только в адрес первостроителей, но и железнодорожников.

– Такие эпохальные события, конечно же, не забываются, – говорит Владимир Битнер. – В мою память врезалась мысль, высказанная главой администрации Муйского района Александром Кардашом: «Самая лучшая награда для нас – это титул, который нам присвоен. «Бамовец». Он будет передаваться нашим детям и внукам».

Уже работая в Иркутске, Владимир Яковлевич был отмечен медалью «30 лет БАМу». И по делу. Бывших бамовцев, все это знают, не бывает.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31