22 октября 2020 15:51

22 октября 2020 15:51

По электронным меткам

Современная технология бережёт драгоценное время «окон»

Система высокоточной выправки пути ВПИ «Навигатор», используемая на ряде магистралей в основном европейской части страны, внедрена и на Восточно-Сибирской дороге. Она позволила повысить точность выправки пути и поднять производительность выправочно-подбивочных машин.

– В этом году впервые все наши шесть «Дуоматов» начали работать по системе ВПИ «Навигатор», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Дмитрий Барабаш. – К концу года получим материал для сравнения, но уже есть все основания полагать, что производительность этих дорогостоящих и сложных машин выросла.

Технология связывает работу вагонов-путеизмерителей (ВПИ) и выправочных машин. Ранее, по словам Дмитрия Барабаша, выправочно-подбивочные машины также были оснащены системой «Навигатор»: «Дуомат» прибывал на участок ремонта и делал съёмку пути, которая занимала от 10 до 20 минут в зависимости от участка. После обработки полученной информации машина могла приступать к выправке пути.

– Теперь съёмку пути производит не «Дуомат», а вагон-путеизмеритель, оснащённый радаром. Полученная информация отправляется для обработки в новосибирский научно-инженерный центр «Путеец», после чего поступает в службу пути уже в виде расчётов-заданий – где и что нужно делать. Нам остаётся взять у путейцев флешку с этими расчётами и подключить её к процессору бортового компьютера «Дуомата», – поясняет Дмитрий Барабаш.

Как подсчитали в дирекции, благодаря тому что теперь «Дуомат» освободился от контрольно-измерительных поездок, на каждом километре пути экономится не менее 10 минут драгоценного во время технологических «окон» времени. Следовательно, повышается производительность машины.

Применение технологии ВПИ «Навигатор» на ВСЖД стало возможно после того, как по главному ходу дороги произвели электронную разметку пути, сообщили в Центре диагностики пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Для этого в шпалы через каждые 100 м были вмонтированы специальные метки с электронным чипом, содержащим идентификационный номер, который позволяет определить точное расположение, дорогу, перегон, путь, километр, пикет.

– Когда вагон-путеизмеритель проезжает по такому участку, собираемая им информация о состоянии пути уже привязана к конкретным координатам. За счёт этого обеспечивается привязка программного задания к фактическому местоположению путевой машины для последующей выправки и рихтовки пути «Дуоматами», – уточнил инженер отдела диагностики Центра диагностики пути Иван Костомаха.

По его словам, применять эту технологию теперь можно и по северному ходу ВСЖД, на который приходится Западный участок БАМа: там заканчивается установка электронных меток.

Сергей Кез, соб. корр. «Гудка»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31